Longines увеличивает число точек продаж и планирует развивать франчайзинг – рассказывает Президент компании Вальтер фон Кенэл.
Господин фон Кенэл, недавно вы открыли бутик в Москве. Почему был выбран «Смоленский пассаж»? На первый взгляд, он кажется не слишком посещаемым.
Пока еще рано говорить, удачное ли это место, можно только рассматривать аргументы «за» и «против». Сейчас этот торговый центр проходит масштабную реконструкцию, он кардинально изменится, там откроются новые магазины, рестораны, а значит – вырастет трафик. Так что я убежден, что выбор Da Vinci и Longines был правильным. Мы довольны своим партнером, давно его знаем, доверяем ему, а они многие годы управляли магазинами в «Смоленском пассаже». Так что давайте встретимся еще раз через год, тогда и посмотрим на результаты.
Зачем вам вообще нужен бутик? У Swatch Group уже есть магазины, в том числе собственный – Happy Hour.
Да, у группы есть свой магазин, но он расположен в отдалении от центра города.
Насколько я понимаю, «Мега» была выбрана из-за высокого трафика…
Не спорю, трафик там высокий. Разумеется, для нас Happy Hour – отличный опыт, и очень хорошо, что там продаются часы Longines. Но марке необходимо также усилить дистрибуцию в центре города. Сейчас там есть пара очень хороших магазинов, например, прекрасные результаты показывает ГУМ. Но мне нужно 1-2 франчайзинговых магазина в Москве, аналогичных тому, который мы открыли. Кроме того, Happy Hour – это первый мировой опыт группы.
В самом деле?
Так точно – первый опыт. Это больше, чем монобутик, это фирменный мультибрендовый магазин, первый собственный магазин группы, в котором мы являемся топовым брендом, и пока наши впечатления исключительно положительные.
У вас же есть сеть Tourbillion, магазины в Duty Free….
Longines не представлен в сети Tourbillion, а то, что расположено в Duty Free – не наши магазины. Happy Hour принадлежит Swatch Group, это первый магазин в той лиге, где мы является лидерами. Это полезный опыт, который еще нарабатывается. Сейчас мы пытаемся войти в две другие «Меги», кроме того, я хотел бы открыть в Москве по меньшей мере еще один франчайзинговый магазин.
Значит ли это, что скоро вы откроете еще два или три магазина?
Все задают этот вопрос. Пока что я не могу ответить. Решение об открытии торговой точки зависит от многих параметров, в частности, от места расположения, от того, кто является вашими соседями и есть ли они вообще, и так далее. Если взять московский бутик Rado, то я очень рад тому, что дела у них идут успешно. Longines тоже предлагали открыть магазин напротив, но я отказался. Я никогда бы не выбрал такое местоположение, а у Rado оно работает! Возможно, потому, что рядом нет других брендов. Во-вторых, важен трафик. И в-третьих, конечно же, стоимость аренды. Когда все эти факторы понятны и приемлемы, можно пойти по пути создания собственного магазина или франчайзинговой точки. Longines больше «заточен» под франчайзинг, я и сам сторонник франчайзинга.
Существует мнение, что через несколько лет мультибрендовые магазины прекратят свое существование, а останутся только монобрендовые бутики.
Это полная чушь! С так называемыми «гениальными провидцами» следует быть осторожным. Останутся только монобутики? Да ладно вам… Мультибрендовые магазины будут существовать всегда, и мы всегда будем поддерживать партнерство с ритейлерами.
Тот объем товара, который производит компания, необходимо распространять. Поэтому мы нуждаемся в дистрибуции и не сможем справиться только силами своих магазинов. Возьмите самое процветающее место в мире, например Гонконг, и поставьте там один-единственный фирменный магазин. Какой вы получите результат? Никакого. Сейчас у Longines там два фирменных магазина, пять франчайзинговых и порядка 40 мультибрендовых. И во всех продажи идут одинаково хорошо.
Вы упомянули Гонконг. Азия, и особенно Китай, становится для большинства марок главным рынком. Какова доля Китая в обороте Longines?
Для нас это рынок номер один. Вот сейчас передо мной статья с анализом китайского рынка часов. Пяти брендам – Omega, Rolex, Longines, Tissot, Rado – принадлежат более 60% мирового оборота по часам, и эти же компании лидируют в Китае. Мы входим в пятерку лидеров китайского рынка, мы присутствуем там 150 лет. Но с Китаем все далеко не просто… Этот рынок огромен, но другим маркам сейчас будет не так-то легко туда войти.
Адаптируете ли вы свои товары для китайского рынка?
А наша марка всегда была ориентирована на вкусы азиатских потребителей, потому что мы короли простоты и классических форм. Longines – это прежде всего классика!
Например, меняете ли размеры моделей?
Нам нет нужды это делать. Все наши модели существуют в нескольких размерах. Возьмем бестселлеры, женские La Grande Classique: в Европе покупают версию 29 мм, в Китае предпочитают 24. Цифры заказов шокирующие: в одном исполнении – 12 тысяч штук, в другом – 6 тысяч, 4 тысячи, опять 6 тысяч… В Китае также популярен мужской вариант с диаметром 33 миллиметра, объемы заказов столь же впечатляющие: 12 тысяч штук. И так практически со всем.
Если компания подстраивает свой модельный ряд под Азию, есть ли угроза для бренда потерять свою идентичность?
Для Longines – абсолютно нет. Посмотрите на коллекцию Master, включающую наши самые дорогие модели: 25 мм, 36 мм, 38,5 мм, 40 мм – и это заказ для Китая. То есть мы не меняем модели, мы просто продаем в различных регионах продукты разных размеров. Возьмем Rolex, это хороший пример: у них есть маленькие часы, а затем больше и еще больше. Тот же самый дизайн, но в разном размере, адаптированном для продаж. Мы действуем аналогичным образом. Но одного правильного размера недостаточно. Для настоящего успеха нужен бренд, продукт, маркетинг, а также дистрибуция.
Swatch Group – крупнейший игрок на часовом рынке, практически монополист в некоторых странах. Хорошо ли для рынка существование такого крупного игрока?
Хорошо ли это? Это реальность. Вы знаете имена самых старых и мощных игроков на рынке, их не так много: Swatch Group, Rolex, Richemont. Правда, последние не часовщики, они специализируются на парфюмерии и товарах класса люкс. Итак, мы имеем 19 наших брендов, 17 брендов Richemont… Кроме того, следует отдать дань уважения Patek Philippe и Chopard – вот, собственно, и все крупнейшие игроки. Часовому магазину объективно очень тяжело обойтись без Swatch Group. Хотя и это возможно, например, у Mercury нет ни одного бренда Swatch Group или Richemont, но они существуют.
Просто мы использовали свой шанс и хорошо работали. У группы есть сильные бренды, мы производим механизмы, корпуса, стрелки, это глобальная корпорация, и при этом настоящие часовщики, мы не занимаемся ювелирными изделиями. С нами у людей есть выбор. Swatch Group грамотно сочетает различные стороны бизнеса. Так, когда с самыми дорогими брендами дела идут не слишком хорошо, у Omega, Longines, Tissot и Swatch все по-прежнему в порядке. При этом мы концентрируемся на главном, контролируем производство. И это – правильно.
Господин фон Кенэл, я помню довольный смайлик, который вы демонстрировали на прошлой выставке. Каковы результаты работы Longines в 2010 году?
Результаты? Вы же знаете, что мы не объявляем данных о продажах конкретных марок…
Swatch Group в целом показала прирост выручки в 25%, какова динамика конкретно вашей марки?
Да, группа закончила год успешно, и мы – тоже. Кстати, те же 25% бывают разными. Сегодня многие рапортуют о росте, что совсем не сложно по сравнению с низкими показателями 2009 года. Но цифры, о которых говорим мы, – это честный рост, ведь мы практически не понесли никаких потерь в 2008-2009 годах. Машина продолжает работать в полную силу. А что касается результатов Longines, то сегодня я могу предложить новый смайлик: вот, посмотрите, к довольному лицу добавился фужер с шампанским. Мы это заслужили!
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №4-2011
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна