<FONT face=Verdana color=#808080 size=2>Longines еще способен удивлять</FONT> Longines – одна из самых активных марок на российском рынке, она постоянно находит новые поводы, чтобы привлечь внимание к своей продукции. Но даже для Longines в этом году новостей необычно много: юбилей присутствия марки в России, запуск специальной лимитированной серии в Санкт-Петербурге, три принципиально новых коллекции в Базеле, новая посланница Ингеборга Дапкунайте и новый брэнд-координаторв России. Все эти события прокомментировал президент Longines Вальтер фон Кэнел
Longines – одна из самых активных марок на российском рынке, она постоянно находит новые поводы, чтобы привлечь внимание к своей продукции. Но даже для Longines в этом году новостей необычно много: юбилей присутствия марки в России, запуск специальной лимитированной серии в Санкт-Петербурге, три принципиально новых коллекции в Базеле, новая посланница Ингеборга Дапкунайте и новый брэнд-координаторв России. Все эти события прокомментировал президент Longines Вальтер фон Кэнел.
Господин фон Кэнел, сразу же первый вопрос о новых коллекциях: зачем их так много?! Целых три принципиально новых линии с новым дизайном и механизмами: Clous de Paris, BelleArti и Longines Spirit. Как будто марка только недавно была запущена на рынок, и ей надо срочно заявить о себе…
Как видите, я демонстрирую всем: я жив и делаю для своей компании все, что могу (смеется). На самом деле, такие сжатые сроки воплощения: всего пять месяцев от прототипа до серии в случае с The Longines Master Collection и еще меньше для последних трех коллекций - действительно рекордны для Longines. Дело в том, что я стараюсь максимально усилить сейчас сегмент механических часов марки. Master – это был первый этап, новые линейки этого года должны закрепить результат. Далее направление механических часов будет только развиваться, так что Longines еще способен вас удивить.
Получается, что вы вообще меняете лицо марки? Новые механические и ювелирные коллекции вытесняют традиционный взгляд на Longines как на часы среднего класса?
Нет, не стоит говорить о кардинальной смене стратегии. Классические коллекции по-прежнему составляют 60% моего бизнеса. Сейчас мы говорим о расширении сферы влияния, а не о ее смене.
Но зачем добавлять новые коллекции к уже сложившемуся облику марки? У вас есть ударные коллекции, такие как DolceVita и La Grande Classique de Longines, которые узнаются во всем мире, зачем вам «размывать» столь удачный имидж?
Это необходимо потому, что сегодня у Longines появляется все больше новых клиентов по всему миру. Они знают марку, но не привязаны к каким-то конкретным коллекциям, они ждут чего-то нового. Поэтому сейчас я как никогда свободен в экспериментировании. Тем более, что сейчас на рынке все большей популярностью пользуются механические часы, что не может меня не радовать. Я хочу укрепить позиции Longines в сегменте механики. Тем более что марка имеет на это полное право, потому что изначально Longines была производителем механических часов с дополнительными функциями. Как раз кварцевые часы – это явление недавнее для компании. Сейчас появляется столько марок, которые стараются привлечь внимание к своим механическим коллекциям и не знают, какой удачный ход для этого придумать. А Longines не нужно ничего придумывать – производство механики изначально являлось ее специализацией, и эта традиция никогда не прерывалась.
Со стороны кажется, будто вы сконцентрировались на механике и совсем забросили ваши прежние приоритеты: например, коллекцию LungoMare, которая полтора года назад была заявлена как главный «козырь» компании. Получается, молодежный потребитель вам больше не интересен?
Как я уже говорил, мы ни от чего не отказывались и продолжаем выпуск молодежных коллекций и LungoMare и Flagship, которые, кстати, великолепно продаются в Китае и на средиземноморском рынке. Они стали довольно популярными, у них появился свой потребитель. Я просто не вижу необходимости в их дальнейшей раскрутке, в отличие от механики Longines.
А почему для лимитированной серии, посвященной 125-летию присутствия марки в России, вы выбрали мало известную у нас старую модель часов Conquest?
Мне нужны были часы, которые бы соответствовали трем условиям: чтобы они были в круглом золотом корпусе, с автоматическим механизмом, и классического дизайна. На самом деле, эта модель – коллекционная, и её выпуск не рассчитан на большие продажи. А Conquest является одной из легендарных наших линий, ее имя и дизайн многое скажет именно знатокам.
Кстати, раз уж зашла речь о юбилее: этот год отметился двумя важными событиями в жизни Longines в России. Появилось полноценное представительство «Свотч Груп Рус» и собственный координатор марки Longines в России. Не могли бы вы рассказать об этом подробнее?
Вы знаете, я был одним из первых представителей Swatch Group, который приехал в вашу страну после исчезновения «железного занавеса». Фактически, я не просто представлял интересы Longines, я отвечал за продвижение всей Группы в Восточной Европе и России. Долгое время у нас здесь был информационный офис, возглавляемый Александром Толстобровым. Теперь у нас появилось разветвленное мультибрэндовое представительство, в рамках которого у Longines появился и собственный брэнд-координатор Дмитрий Дмитриев, который уже много лет работал в Swiss Watch le Prestige. Дмитрий – это более прямой контакт с нашими российскими партнерами и дистрибьюторами. Вы знаете, какая большая Россия, сколько в ней продается часов? Как вы представляете себе: разве координатор Longines в Восточной Европе Вивьен Дюбуржура может продолжать как раньше справляться сегодня с таким объемом работы, постоянно совершая перелёты на огромные расстояния по вашей стране? Это очень сложно. Поэтому сейчас Дмитрий просто взял на себя часть ее функций. У нас такая же ситуация сложилась, например, и в Дубаи, где у Longines есть представительство, но мы сами не занимаемся дистрибуцией, а только ее координируем.
Кроме того, нам нужен человек, который бы говорил по-русски, знал историю марки и профессионально владел часовым «сленгом». Таким образом, наш брэнд-координатор является и коммуникативным каналом, который поможет россиянам лучше понять философию Longines.
Офис Swatch Group в России не успел открыться в качестве представительства, как тут же выкупил дистрибуторскую сеть Swatch у ЛВБ. Не произойдет ли то же самое и с дистрибуцией Longines?
Нет. Ситуация на российском рынке для нашей компании сейчас такая же как в Китае – в этой стране мы тоже работаем с двумя крупными дистрибуторами и многими ритейлерами. И вполне довольны результатами.
В этом году вы выбрали еще одну посланницу элегантности Longines в России: Ингеборгу Дапкунайте. Почему именно ее?
Потому что ее знают в России, и потому что она соответствует тому образу элегантности, который мы ассоциируем с маркой Longines.
Но насколько я знаю, ее сотрудничество с другой маркой Swatch Group – Rado было не слишком успешным.
Во-первых, Ингеборга не была посланницей Rado, это было только сотрудничество в рамках одной единственной PR-кампании. И относительно успеха или неуспеха этой кампании нужно разговаривать с представителями Rado. А мне очень приятно работать с Ингеборгой, и нравятся результаты этой работы.
А в чем заключается эта работа? Ингеборга Дапкунайте живет в основном в Лондоне, в России она не частый гость. Например, на открытие выставки марки в Мраморном дворце она не смогла присутствовать.
У нее сейчас очень напряженный график съемок, и в том числе и во многих российских фильмах. Но я могу вам сказать, что в сентябре в Москве Longines проведет достаточно интересное мероприятие с участием Ингеборги.
Какое, если не секрет?
Пока что секрет. Longines всегда ищет новые пути, чтобы удивить и привлечь внимание своих партнеров на региональных рынках. Я могу только сказать, что мы придумали концепцию достаточно оригинального мероприятия, мы сейчас над этим работаем, и думаем, что вы не останетесь разочарованы.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №4-2006
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: 4-2006 Longines Технологии и материалы