Вадим Купчик, «18 карат»
«По сравнению с 1998-м и нынешнее падение, и 2009-й - это все мелочи. Тогда было действительно трудно!»
«По сравнению с 1998-м и нынешнее падение, и 2009-й - это все мелочи. Тогда было действительно трудно!»
При подготовке статьи о ситуации на рынке для октябрьского номера журнала «Часовой бизнес» редакция опросила руководителей компаний в разных городах страны. Мы просили предпринимателей сравнить прошлые кризисы с сегодняшней ситуацией, рассказать про динамику и особенности спроса, их планах, оценках и взглядах на будущее. Предлагаем вам краткие выдержки из бесед.
У нас рынок стал падать после присоединения Крыма. Продажи и так не сильно росли, еле колебались в 2013-м году, а с апреля стали проседать. Пока просели не смертельно, но выручка снизилась даже в рублях, а в валюте боюсь считать. Думаю, что по итогам года падение составит 20-25%. На нашем рынке очень важен декабрь, и если завтра скажут, что швейцарские часы нашему народу не нужны, то провалятся продажи декабря, и бизнесу будет очень плохо.
Март был просто тревожным, начиная с апреля минус стал устойчивым. Падение небольшое, но чувствительное, стабильное и прогнозируемое. В 2009-м курс рубля снизился сильнее и потери в валюте были больше.
По сравнению с 1998-м и нынешнее падение, и 2009-й - это все мелочи. Тогда было действительно трудно! Весь 1999-й был безнадежен, в 2000-м спрос начал хоть как-то восстанавливаться, и только в 2002-м стало понятно, что этим бизнесом все же можно заниматься. В то время нас спасли другие виды бизнеса, которые позволили пережить трудные годы.
По сравнению с этим, прошлый кризис не был столь сильным и длительным. Уже в 2009-м стало полегче, а в 2010-м мы открыли два больших магазина. Продажи в 2010-2012-м были очень хорошими, но с прошлого года начали буксовать. При этом планы никто из производителей не снизил, говорят, вы живете в России, и должны прибавить 20%.
Я не думаю, что продажи падают из-за отсутствия у людей денег, удар по финансам еще впереди. Гораздо большее влияние оказывает нестабильность. Наши клиенты понимают, что им от всей окружающей картины ничего хорошего ждать не приходится. А если ничего хорошего не ждешь, зачем в очередной раз покупать себе что-то лишнее?. Мы же продаем лишний товар, который приобретают от полноты жизни, когда у тебя широкие горизонты, когда хочется преподнести подарок, награду самому себе. А сейчас – за что себя награждать?
Сегодня спрос примерно одинаково меняется на все товары, разве что трудно стало продавать вещи дороже миллиона рублей, но в итоге покупают и их. А что касается Omega, Breitling, Longines и более дешевых марок – эти вещи покупали и будут покупать, может даже больше. Сложнее с товарами, реально относящимися к люксовой категории. Неоднозначная картина с украшениями: в прошлом году и до начала лета покупали только самые дешевые, но за лето прошло несколько достаточно дорогих продаж.
Закрывать что—либо или мигрировать вверх-вниз мы не собираемся. Скорее будем двигаться в сторону, в какие-то смежные товары. Например, в очень дорогую оптику. Много лет мы были против телефонов, но сейчас начали работать. Lamborghini.
Делать прогнозы на будущее сложно. Я был на закрытии Олимпиады, кто из нас в тот вечер мог представить, что уже на следующий день жизнь вокруг изменится?
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: Кризис