2006-й год был сложным для часовщиков. Как это отразилось на рекламе часов?
Как и следовало ожидать, из-за всевозможных сложностей общий объем рекламы часов в прошлом году сократился, хотя и не сильно. По оценкам TNS Gallup AdFact, в 2005 году на рекламу часов в России было потрачено $33 053 481, а в 2006-м - $32 371 197.
Таблица 1 показывает, что очень многие марки уменьшили в прошлом году число размещений. В цифрах это выглядит так: около 30 марок вообще свернули рекламную активность, 73 – уменьшили число выходов, 32 – увеличили.
Колоссальное число размещений у Rolex и Swatch не должно вводить в заблуждение. У первого оно было обусловлено большим числом видеороликов, которые транслировались по каналу EuroSport во время спонсируемых Rolex-ом международных соревнований, и какого-либо отношения к России не имели. А Swatch крутил ролики перед фильмами в московских кинотеатрах.
Если откинуть эти две марки, то общее число выходов рекламы часов на федеральном уровне сократилось более чем вдвое: с 5547 выходов в 2005 году до 2579 в 2006-м. Во многом такое снижение объясняется фактически свертыванием программы наружной рекламы часов Romanson (более 1800 размещений в позапрошлом году).
Разумеется, далеко не все марки уменьшили объем рекламы. Увеличили свои бюджеты и активность марки Richemont, некоторые из брэндов "Меркури". Было и несколько активных стартов: Haas&Cie, Oris, Sector.
Основным рекламоносителем для часовщиков по-прежнему остается пресса. Из $32 млн общего бюджета на центральные газеты и журналы приходится около 90%. В таблице 2 представлен список марок, ранжированный по числу выходов в прессе.
Разумеется, число публикаций не всегда пропорционально инвестициям в рекламу. Журнал журналу рознь, да и позиции в номере бывают разные. И если по числу выходов рекламы лидером является Breguet, то по объему инвестиций – Breitling.
Таблица 1
Динамика рекламной активности часовых брэндов*
*Источник – TNS Gallup AdFact. Указано количество выходов рекламы в московских СМИ: ТВ, радио, пресса, наружная реклама, кино.
Таблица 2
Рекламная активность часовых марок в 2006 году в центральных СМИ (ранжировано по числу выходов в прессе)*
*Источник – TNS Gallup AdFact. Указано количество выходов рекламы в московских СМИ: ТВ, радио, пресса, наружная реклама, кино
Таблица 3
Распределение рекламных бюджетов некоторых марок в 2006 г.*
*Источник – TNS Gallup AdFact.
Regions: Moscow, Arkhangelsk, Astrakhan, Barnaul, Belgorod, Bryansk, Chelyabinsk, Cherepovets, Ekaterinburg, Irkutsk, Izhevsk, Kaluga, Kazan, Kemerovo, Khabarovsk, Kirov, Krasnodar, Krasnoyarsk, Kursk, Lipetsk, Magnitogorsk, Murmansk, Nizhniy Novgorod, Novgorod, Novosibirsk, Omsk, Orel, Pskov, Penza, Perm, Rostov-On-Don, Ryazan, Saint-Petersburg, Samara, Saratov, Smolensk, Sochi, Stavropol, Tolyatti, Tomsk, Tula, Tver, Tyumen, Ufa, Ulyanovsk, Vladivostok, Volgograd, Vologda, Voronezh, Yaroslavl
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №2-2007
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: Oris реклама 2-2007 Breitling Rolex Richemont Sector Breguet Haas & Cie