У нас не курят
Изменения происходят даже в таких устоявшихся странах, как Германия. Что уж говорить про выставки, даже с такой историей как Ингоргента
Изменения происходят даже в таких устоявшихся странах, как Германия. Что уж говорить про выставки, даже с такой историей как Ингоргента
Изменения происходят даже в таких устоявшихся странах, как Германия. Что уж говорить про выставки, даже с такой историей как Ингоргента.
"Извините, в связи с новым законом с 1 января курение в общественных местах, в том числе холлах и ресторанах, запрещено. Надеемся на понимание" - гласит трехъязычная надпись над ресторанным столиком. Вроде мелочь, тем более что я не курю. Но из-за нее каким-то чуть другим стало настроение в любимом мюнхенском кабачке.
Также и на выставке Inhorgenta: вроде бы изменений не так много, и каждое из них незначительно, но картина выставки складывается иной. Так получилось, что на Inhorgenta я не был с 2006 года. До этого мои отчеты сильно походили друг не друга: как и положено мероприятию, история которой насчитывает многие десятилетия, список участников и расположение их стендов мало меняются год от года. В этом году выставка предстала сильно иной.
Если в Базеле ядро выставки составляют стенды Patek Philippe, Rolex и Swatch Group, то на Inhorgenta парадную часть главного часового зала традиционно занимала троица Casio-Citizen-Seiko. Три года назад ушла старшая из японских фирм, Seiko, а в этом году отсутствовал и Citizen. Исчез и еще один из крупнейших стендов этого зала – Festina-Lotus-Candino. Эти компании решили, что обладают достаточной силой и авторитетом на немецком рынке, чтобы собрать всех важных для них клиентов вне выставки. Не стала участвовать Hermle, которая за две недели до Inhorgenta провела собственный слет дистрибьюторов. И если отсутствие двух крупных производителей наручных часов мало сказалось на общем антураже Inhorgenta, то без Hermle интерьерных часов почему-то казалось мало.
Уход Hermle и уменьшение стендов других производителей тоже показательны: немецкие часовщики переживают сегодня не лучшие времена. Однако свято место пусто не бывает. В этом году впервые за очень долгий период на Inhorgenta был стенд Raymond Weil, который решил всерьез взяться за немецкий рынок. Окончательно вернулась Egana Group. Лет пять назад крупнейший немецкий производитель часов отказался от участия в Inhorgenta, а в этом году его стенд был одним из самых заметных.
Место Citizen занял огромный черный куб Jaques Lemans. Размер стенда этой марки на Inhorgenta растет вместе с развитием ассортимента. В этом году модели Jaques Lemans были одними из наиболее интересных. Помимо них, лично мне понравились новинки Breil. Видимо итальянская Binda Group сделала выводы из позапрошлогоднего падения продаж и серьезно пересмотрела ассортимент. Нарядно было и на стенде Sector Group. Итальянский дизайн постепенно завоевывает сердца немцев, вытесняя привычные для них серо-черные модели.
На фоне немецких часов очень выгодно смотрелась продукция российских компаний. Модели от "Волмакса", "Восток Европа", "Денисов" на порядок интереснее по дизайну и лучше по качеству исполнения, чем изделия, которые можно было встретить на 80% других стендов.
Интересным показалось развитие марки The One. Три года назад на крохотном стендике в углу выставки были показаны несколько невзрачных электронных часов, время на которых отображалось в мудреной двоичной системе счисления. Сегодня ассортимент насчитывает около десятка моделей, некоторые из которых вполне можно назвать гламурными.
Очень удивил Storm. Когда-то эта марка была сильна своим дизайном и неординарными идеями. Сегодня все скатилось до почти прямого копирования моделей Hublot. Вот так, не сделав в свое время нужный шаг, перспективная компания сошла на нет.
Огромный по площади стенд был у Fossil. Но американцы не стали городить многоэтажные конструкции или пугать посетителей видеопанелями и автомобилями (коих было немало). Стенд представлял собой подобие огромного ресторана: много столов, стульев, напитки на любой вкус, ну а на закуску - несколько витринок с бижутерией и совсем мало часов. Свое "выступление" на выставке Fossil решил провести в формате скорее дружеской встречи, чем традиционных семинаров-презентаций.
Кстати, движение от часов к аксессуарам было едва ли не главной тенденцией выставки. На большинстве стендов можно было увидеть цепочки, браслеты, ремни, сумки, нарядные авторучки, а в традиционно часовом зале А1 впервые появился стенд чисто ювелирной марки - Rebecca. Часовщики, особенно небольшие компании, жалуются: найти новых клиентов стало тяжелее. В ювелирных же залах с посетителями все в порядке, а в зале оборудования и упаковки – просто аншлаг.
Второй тенденцией стало активное упоминание слова luxury. Из марок, реально работающих в этом сегменте, на Inhorgenta были представлены лишь Raymond Weil, Chronoswiss и непонятно как затесавшаяся между D&G и DKNY марка CVSTOS. Но стремление к внешнему шику настолько сильно, что слово "люкс" фигурировало, кажется, всюду, вплоть до стендов с часами по 20 Евро.
Правда, что не пиши производитель, Inhorgenta была и остается выставкой для массового рынка. Большая часть представленных часов принадлежит диапазону 80-500 Евро. Это продукция немецких, скандинавских, итальянских и нескольких швейцарских компаний, которую можно встретить во всех немецких супермаркетах и небольших часовых салонах. В этом же сегменте работает большинство российских магазинов. Так что нашим ритейлерам Inhorgenta в какой-то степени должна быть ближе, чем пафосный Baselworld.
Если где слово luxury где-то обосновано, так это применительно к стендам. По красоте и стоимости конструкций мюнхенская выставка уже практически догнала свою швейцарскую сестру. Те компании, кто с трудом вырывает в Базеле клочок места на втором этаже главного корпуса, здесь предстают во всей красе. И хотя число участников год от года сокращается, площадь, отведенная под часы, остается прежней. Десятки стендов маленьких фирм постепенно вытесняются из залов Inhorgenta крупными международными компаниями. А немного освоившись на европейском рынке, те без раздумья покидают материнскую выставку, чтобы иметь возможность не подстраиваться под кого-то, а диктовать свои условия.
Не ту ли картину мы видим и на рынке в целом? Каждый читатель обзора зарубежной выставки традиционно задает себе вопрос: нужно ли мне туда ехать? Несмотря на изменения на Inhorgenta, ответ останется прежним: если есть лишние три дня времени – ехать нужно. Уж больно хорошо она показывает и общие тенденции в сегменте средних часов, и динамику развития каждой из марок.
Кликните по картинке левой клавишей мыши, чтобы рассмотреть ее подробнее
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна