Первая функция оборудования привлечь покупателя в магазин или отдел. Говорят, театр начинается с вешалки, а магазин — с вывески. И если у вас специализированный часовой магазин, то привлечь покупателя можно шикарной заметной вывеской. Но как быть, если отдельный магазин — несбыточная мечта, а реальность представляет собой одну из секций в торговом центре или универмаге, окруженную десятками других отделов? Как сделать так, чтобы покупатель зашел к вам? В этом случае вашей вывеской должно стать оборудование: прилавки, витрины и всевозможные оформительские материалы. Они должны быть привлекательными и оригинальными, чтобы ваша секция выделялась среди остальных. Все сказанное становится особенно важно, если часовых секций в универмаге несколько.
Кто-то может возразить: если человеку нужны часы, он и так секцию найдет. Это правда. А если часы ему, в общем-то, не сильно и нужны? Например, если он ищет что-то в подарок? Ведь ему все равно, что купить: духи, набор рюмок или часы. Ваш отдел должен выглядеть достаточно привлекательно, чтобы вызвать у этого покупателя желание заглянуть в него.
Придать отделу яркость может оборудование нестандартных форм — плавных, не прямоугольных — и специальное освещение, лучше всего меняющееся — это внесет динамику. Специалисты говорят, что от освещения зависит 50% успеха секции. Итак, покупателя вы заманили. С этого момента роль оборудования меняется: из вывески оно превращается в декорацию к спектаклю под названием «продажа». Интерьер и оснащение отдела создают у покупателя настроение, эмоциональный фон, формируют отношение к продаваемым изделиям. Чем богаче интерьер, тем большую цену можно выручить за тот же товар. Покупая часы в «солидном» отделе, покупатель будет уверен, что и вещи здесь солидные, у него не будет возникать вопросов по поводу подделок и т.п. Планируя оформление отдела и расстановку товара в нем, необходимо помнить, что, приобретая часы, человек обычно покупает не только прибор, показывающий время, но и украшение. Это украшение важно правильно подать.
Оборудование должно быть таким, чтобы у покупателя появлялось желание купить товар. И здесь существуют несколько подходов. Первый — интерьер отдела создает определенный настрой, ассоциации, и эти ассоциации покупатель переносит на товар. Второй — прилавки и витрины могут быть такими, чтобы, не бросаясь в глаза, акцентировать внимание на товаре. Это достигается за счет дизайна как самого оборудования, так и подсветки.
Конечно, занимаясь украшательством, важно не переборщить: слишком дорогое оборудование может отпугнуть небогатого покупателя. Интерьер должен соответствовать товару и клиенту, интерьер сам может привлечь нужную вам группу покупателей. Например, если магазин ориентирован на молодежь, то в его оформлении следует использовать яркие цвета, элементы спортивной атрибутики и т.п. И, разумеется, нельзя ставить товар, предназначенный для разных покупателей, в одну витрину.
Ура! Клиент решился на покупку! Роль прилавков и витрин опять меняется: теперь — это инструмент продавца. И, как всякий инструмент, которым приходится пользоваться ежечасно, они должны быть функциональны, удобны и безопасны. Стандартное оборудование, встречающееся в других отделах, для торговли часами подходит плохо. Часы требуют дополнительной сохранности, т.е. выдвижных ящиков, запирающихся дверок, стекол, в идеале — обтянутых специальной пленкой, делающей их небьющимися. Часы — достаточно маленькое изделие, и, чтобы покупатель мог, не нагибаясь, рассмотреть товар, прилавок должен быть выше стандартных 90 сантиметров. Его габариты должны позволить разместиться дисплеям, на верхней и передних поверхностях должно быть как можно больше стекла, нужна подсветка и т.д. Как видим, список требований получается немаленький.
Где же найти такое оборудование, чтобы оно удовлетворяло всем этим требованиям? Можно купить готовое, предназначенное специально для торговли часами и ювелирными изделиями (сегодня многие фирмы имеют его в продаже), а можно изготовить на заказ. Второй вариант предпочтительнее, т.к. в этом случае вы получите то самое нестандартное оборудование, про преимущества которого говорилось выше, учитывающее все ваши требования и наилучшим образом использующее особенности имеющейся торговой площади. Причем выбором или изготовлением оборудования лучше всего заниматься еще на этапе строительства или ремонта магазина, т.к. это позволит специалистам вписать его в дизайн помещения, всего торгового центра.
Оборудование не обязательно должно быть дорогим. И стандартные витрины за счет игры цвета, нанесения логотипа, каких-то дополнительных элементов позволят выделить отдел и привлечь внимание покупателей. Главное, чтобы они были функциональными и подобранными по стилю. Практика показала, что интерьер — одно из важнейших слагаемых успеха магазина. При переоснащении продовольственного магазина и превращении его в супермаркет оборот может вырасти в десятки раз. Согласитесь, ради такого результата стоит вкладывать в оборудование деньги.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 3-2002
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: 3-2002 Сервисный инструмент