Три цели Russian Watch Week – чего удалось достичь?

После любого мероприятия положено выпустить бравурный пресс-релиз, - таковы законы жанра. Но у нас свои традиции: мы стараемся подвести итоги, поделиться с участниками рынка анализом того, что получилось и что не получилось. Сегодня поговорим об итогах Russian Watch Week, сравним с нашим осенним мероприятием и женевской Watch&Wonders, которая тоже закончилась на прошлой неделе.

И начнем с поздравлений коллегам: в этом году у женевского салона все получилось! Если в 2020-м на фоне пандемии презентации часовых компаний прошли незамеченными, то в этом апреле видоизмененный SIHH сумел привлечь к себе внимание. Но об этом чуть позже. Сперва расскажем о нашем мероприятии, о его целях и результатах.

Запуская проект весенней онлайн-выставки Russian Watch Week, мы ставили перед собой три цели:

  1. создать площадку для демонстрации новинок, замену ,
  2. дать компаниям опыт работы в новых форматах,
  3. и всколыхнуть рынок в сезонный спад.

Получилось ли их достичь?

Цель №1: замена Baselworld

Мы не питали иллюзий, что весеннее мероприятие, к тому же чисто электронное, окажется столь же значимым, как привычная выставка. Плюс, кое-в чем недоработали: например, мы рассчитывали на большее число участников и на подключение некоторых смежных секторов. Что ж, исправим в следующий раз. Но в целом результаты Russian Watch Week  более чем порадовали.

Вы видите статистику платформы: ее посетило 530 человек. Активность посетителей была вполне приличной: карточки компаний просматривали более 2000 раз. По интересу, который вызвали участники, в этот раз с большим отрывом лидирует «ТБН Тайм дистрибьюшн». Причина этого – значительная активность самой компании, которая почти ежедневно проводила лайвы со своего стенда.

У нас не получилось выделить ТОП-5 компаний, вызвавших интерес: одинаковые цифры оказались и у стенда «Фортуна-Тайм», и у Armand Nicolet, хотя объективно число потенциальных партнеров у второй намного меньше. Это – результат рекламной активности компании на виртуальной выставке.

Компания

Просмотров карточки

ТБН Тайм

526

Epson Europe (Orient)

144

Time&Technologies

142

Atlantic

141

Фортуна-Тайм

112

Armand Nicolet

112

Лучший способ представить товар – презентация в официальной конференции. Программа включала 22 выступления, сгруппированных в 9 сессий. Наверное, можно было сделать и больше, но мы сознательно ограничили время конференц-части первой половиной дня, – практика показала правильность такого решения. И нас очень порадовала третья колонка в таблице: посетители начали использовать функционал платформы, добавлять интересные выступления в «избранное». В этом случае платформа рассылала напоминание о событии.

Сессия

Просмотры

Добавлений в избранное

12 апреля

Сессия 12.1

864

13

Сессия 12.2

442

7

13 апреля

Сессия 13.1

470

4

Сессия 13.2

282

4

Сессия 13.3

195

2

14 апреля

Сессия 14.1

365

4

Сессия 14.2

252

3

15 апреля

Сессия 15.1

314

3

Реальный охват Russian Watch Week был значительно выше данных платформы: часть часовщиков смотрело конференцию на youtube-канале Timeseller. Видеохостинг зафиксировал 4 400 просмотров и 1 100 уникальных зрителей.

Несмотря на более узкий состав участников, это лишь чуть ниже цифр осенней Moscow Watch Expo: там было 1200 зрителей. Всего же за неделю участники рынка провели за просмотром мероприятия почти 1000 часов! Нам такая цифра нравится…

Максимальный интерес привлекла самая первая сессия, с выступлением основателя AllTime.ru Вячеслава Саванеева, в сумме ее смотрели 209 часов. В ТОП по числу зрителей воли также вторая сессия 12 апреля (круглый стол «Народные часы» и презентация Orient), выступления Павла Коротина (потребительское поведение) и Антона Ковалевского (продвижение в интернете). Если вы не смотрели два последних – очень рекомендуем сделать это. Все записи сохранились на ютуб-канале.

Подводя промежуточный итог, можно однозначно сказать: для компаний-участников Russian Watch Week стала очень хорошей площадкой презентации новинок. Отсутствие ряда конкурентов даже добавило им внимания посетителей. Мы точно знаем, что многие из них благодаря выставке получили новых клиентов. Уже после выставки в частных разговорах ритейлеры говорили: жаль, что не было таких-то компаний, может быть, мы начали бы работать и с ними.

Цель №2: научить новым форматам.

Увы, часовой рынок – не самый продвинутый в отношении новых технологий. Но сегодня все понимают: жить по-старому уже не получится, осваивать электронные коммуникации необходимо. Актуальность вопроса хорошо показывает следующая диаграмма.

Это – состав зрителей конференции, каким его зафиксировал Youtube. Среди руководителей часовых компаний много людей в возрасте около 50 лет. Многим объективно тяжело разобраться со всеми инновациями. Но делать это необходимо. Мы видим свою миссию в обучении новому, и благодарны всем, кто нам в этом помогает.

Работа уже приносит результат. По сравнению с осенней выставкой, часовщики стали активнее использовать возможности платформы. К видеочату пока готовы не все, но звездочкой «добавить в избранное» пользуются все чаще. Выросло число подписчиков у нашего b2b канала Timeseller. Кстати, по сравнению с осенней выставкой, в полтора раза выросла средняя длительность просмотра видео: с 8:28 до почти 13 минут! И что очень важно, во время трансляций зрители начали пользоваться чатом youtube.

Учатся и экспоненты. На Russian Watch Week была наглядно видна разница между компаниями, которые получили опыт прошлого мероприятия и «новичками». Набор возможностей у всех был одинаков, но использовали их по-разному, и в результате даже число посещений виртуального стенда оказалось разным.

Залог успеха – хорошая, яркая презентация, активность в круглых столах, рекламе. Это на оффлайновой выставке можно было сидеть на стенде и ждать случайного прохожего, в онлайне нужно работать. Готовить яркие презентационные материалы и общаться с людьми.

Несколько участников сетовали: тяжело вести презентацию, не видя аудитории. Это правда, любая работа требует навыков. В базовом наборе мы предоставляли время для презентации и возможность контакта с аудиторией. Интервью – это другой формат, который требует подготовки в том числе с нашей стороны, и мы помогали всем, кто обращался к нам заранее.

Говоря об итогах работы по достижению второй цели, хочется еще раз сказать огромное спасибо всем, кто поддержал нас в онлайн-проекте!

Цель №3: всколыхнуть рынок в мертвый сезон

Станет ли Russian Watch Week событием или проскользнет незаметно, как было с прошлогодней Watch&Wonders, - этот вопрос беспокоил нас до самого старта мероприятия. Еще раз спасибо всем участникам, создать событие у нас получилось! Об этом говорят цифры, об этом же свидетельствуют разговоры в часовой среде.

Несколько выступлений на конференции по-настоящему всколыхнули рынок. Интереснейшими стали доклады четвертого дня, – Антона Ковалевского и Павла Коротина. В очередной раз рекомендую пересмотреть их, там очень много информации и пищи для размышлений. Впервые в истории в публичное пространство вышел основатель AllTime Вячеслав Саванеев. В его рассказе каждый услышал свое: кто-то опять про скидки, а кто-то почерпнул немало лайфхаков для своего бизнеса. «Шоу трех богатырей» предложило несколько путей повышения рентабельности магазина. Сергей Матисов рассказал о потенциальном направлении трансформации часового бизнеса, а ярчайшее выступление Алексея Трантина заслуживает того, чтобы его посмотрели все без исключения продавцы, – даже если ваш магазин не работает с брендами компании «Фортуна-Тайм».

И нам, и ритейлерам хотелось бы видеть на мероприятии больше компаний. Тогда и значимость, и эффективность выставки станет выше. Этот вопрос – целиком во власти дистрибьюторов. Мы лишь создаем площадку.

А электронные выставки входят в наш быт. Здесь хочу вернуться к Watch&Wonders, которая стала заменой женевского «Салона высокого часового искусства».

Организаторы не раскрывают число посетителей. Это событие международного масштаба, сравнивать его по бюджетам и остальному с Russian Watch Week бессмысленно. В ней участвовало 38 брендов. Пресс-релиз говорит, что за неделю с 7 по 13 апреля прошло провели около 300 презентаций для предприятий розничной торговли и около 600 индивидуальных встреч. В это число входят как презентации основной программы, так и сессии, которые марки проводили самостоятельно для своих клиентов.

Конечно, и здесь не все проходило гладко. По техническим причинам сорвались несколько презентаций в первый день, включая важнейшую - Cartier, качество презентаций сильно различалось от бренда к бренду. Но главное - часовой мир признал событием электронную Watch&Wonders и электронный формат в целом.

Радует, что Россия оказалась на острие внедрения технологий, которые ведут рынок в будущее! Осенью приглашаем всех на Moscow Watch Expo, которая уже по традиции пройдет в гибридном формате!