Три столпа Festina
Часы испанского бренда Festina создаются для тех, кто ищет удобство, надежность и превосходное качество по замечательной цене. За популярными понятиями из маркетинговых слоганов в случае Festina стоят не талантливые пиарщики, а отлично отлаженный механизм, позволяющий создавать в ценовом диапазоне от 10 до 35 тысяч рублей часы привлекательные и удивительно надежные (в компании фиксируют единичные случаи обращения в сервис даже после истечения гарантии). За спиной Festina – крепкий оплот в виде собственного производства и опоры на одну из крупнейших в мире часовых групп.
Как Festina стала ведущим брендом Festina Group
В этом году испанская марка отмечает 120-летие: бренд был основан в 1902 году в швейцарском Ла Шо-де-Фоне. В 1935-м потомки основателей передали ее Вилли Буркхарду фон Вильгельму, который перенес предприятие в Барселону.
Современная история бренда началась в 1984-м, когда марку купил испанский бизнесмен Мигель Родригес. Основатель марки Lotus, пользовавшейся успехом в Испании и Италии, решил расширить горизонты при помощи швейцарского бренда. За прошедшие 40 лет портфель марок Festina Group расширилcя еще больше, но Festina до сих пор остается ведущим брендом в семейной испанской корпорации, одной из немногих частных компаний в часовой индустрии.
Мигель Родригес сумел построить настоящую империю. Сегодня офисы и производства группы расположены по всему миру. Главный офис и логистический центр базируются в испанской Барселоне. В швейцарских Валле-де Жу, Сионе, Хербетсвилле, Поррентри, Бьенне расположены производства механизмов, сборочные фабрики часов, заводы по выпуску оборудования. После покупки Kronaby в составе группы появилось предприятие в Швеции. Не обошлось и без Азии: работает административный офис в Гонконге, а рядом, в Шенчжене разместилась сборочная фабрика площадью 17 000 квадратных метров (о масштабе свидетельствуют и данные о количестве сотрудников - штат насчитывает 1 600 человек). Здесь, на границе с Гонконгом, группа и собирает свои доступные марки.
При этом Festina остается главным двигателем часовой группы, в состав которой помимо демократичных часовых брендов Lotus и Calipso, швейцарских Candino и Jaguar и люксовых Perrelet входят разработчики механизмов и компонентов. В 2003 году группа приобрела фирму Dubois Technique Horlogère (MHVJС), с 2008-го владеет компанией Soprod, производителем механизмов и дополнительных модулей к ним. Ей принадлежат компании, выпускающие тестовое оборудование и промышленных роботов, в том числе, для часового производства. А в 2019 году в состав группы вошли активы компании Anima, владевшей изготовителем гибридных механизмов Kronaby.
Несмотря на полное самообеспечение, большинство собственных моделей (помимо особой линейки Swiss Made) марка комплектует механизмами Miyota от группы Citizen. Но это совсем не история про то, как европейский бренд предпочитает японские калибры. Между компаниями Festina и Citizen действует партнерское соглашение: когда испанцам не хватает мощностей своей фабрики, часть сборки они отдают Citizen. Но самое интересное, что бывают и обратные ситуации: в пиковые моменты уже японцы заказывают Festina сборку своих часов.
Качество, надежность, цена — что отличает Festina
Такая производственная гибкость и автономность, географический охват, опыт работы с разными ценовыми категориями позволяет группе Festina самостоятельно обеспечивать высокое качество продукции и гарантировать привлекательность ценового предложения. Эти основополагающие факторы сочетаются с привлекательным дизайном.
Коллекция Alegria (РРЦ 12 500 руб.)
Большую часть линейки Festina формируют кварцевые модели, а визитной карточкой бренда можно назвать хронографы. Сегодня на них приходится едва ли не две трети мужской коллекции бренда, и добрая половина женских моделей. Увлеченность спортивной тематикой у бренда в крови: несколько десятилетий бренд поддерживал Tour de France и ряд других крупных европейских соревнований.
Накопленный драйв находит выражение в часовом дизайне: Festina не боится ярких цветовых сочетаний и неожиданных выразительных элементов (достаточно взглянуть, например, на винты на ушках хронографов из коллекции ChronoBike). Впрочем, есть в ассортименте марки и сдержанная костюмная классика без крупных деталей или броских узлов.
Коллекция Chronobike. Модель F20544/3 (РРЦ 26 100 руб.)
Производственный масштаб позволяет быстро реагировать на изменения трендов и предлагать учитывающие современные тенденции часы в актуальных коллекциях. Пример инновационных решений Festina – коллекция Ceramic, в которую вошли хронографы диаметром 40 мм с керамическим безелем с синими или черными деталями.
Коллекция Ceramic. Модели F20575/1 (РРЦ 26 400 руб.), F20515/1 (РРЦ 23 400 руб.)
Циферблаты серебристого, синего и черного цветов сочетаются как со стальными корпусами, так и с IP-покрытием в тон: синим или черным с элементами оттенка розового золота. Практичные модели отличаются спортивным характером, но сегодня выступают в качестве аксессуара на каждый день, подходящего не только для активного отдыха, но и для офиса. Кроме неподверженной царапинам керамики модели используют сапфировые стекла, что также повышает их долговечность.
Коллекция Ceramic. Модель F20516/1
Несмотря на то, что механики в коллекциях Festina немного, ее сразу можно заметить. Пока женские модели скромно демонстрируют баланс, мужские часы полностью открывают механизм со стороны циферблата. Ценителям традиционной механики придутся по душе представители коллекции Festina Skeleton. В восьми новых скелетонизированных моделях, оснащенных автоматическими калибрами, открытость ажурных деталей подчеркивает оформление маркеров и цифр, лучами отходящих от механизма в центре. Оснащаются часы утонченным сетчатым браслетом-ремешком или нейлоновым ремнем черного, золотого, синего и зеленого цветов, который сочетается с индексами того же оттенка. Интересные предложения при стоимости, лишь немного выходящей за границу 30 000 рублей.
Коллекция Skeleton. Модель F20630/2 (РРЦ 39 700 руб.)
Готовность отвечать на тренды нашла проявление и в женской коллекции Festina Boyfriend. В линейку вошли часы в стиле моделей, которые модницам раньше приходилось заимствовать у мужей и друзей. Сегодня часы с крупным корпусом и широким ремешком успешно комбинируются в гардеробе с ультра-женственными украшениями и предметами одежды, только подчеркивая хрупкость и нежность своей обладательницы. В части моделей линейки активно обыгрывается модный радужный мотив, который в этом году освоили марки от Ulysse Nardin и Audemars Piguet до H. Moser & Cie. и Zenith.
Коллекция Rainbow. Модели F20611/2 (РРЦ 24 500 руб.), F20639/2 (РРЦ 31 700 руб.)
Сегодня бренд Festina - это синоним элегантности, функциональности и стиля. Какой бы механизм и стиль ни предпочитал покупатель, в случае Festina он точно будет удивлен соотношением цены и качества, а также «неизбитостью» дизайна от испанской группы, уверенно работающей по всему миру.
Бренд FESTINA эксклюзивно представлен в России компанией LPI RUS. Полную презентацию и прайс-лист вы можете запросить у менеджеров компании по телефону 84997544416.