Третий кит Police
На российскую арену часового бизнеса выходит новая марка часов — Police. Заметим, что слово «новая» применимо в данном случае именно к марке часов, а не в целом к брэнду, который уже известен всему миру и российским потребителям также по дизайнерским очкам и изысканному парфюму.
Современный мир моды уютно обосновался на часовом рынке. Сегодня у всех крупных fashion-брэндов, помимо коллекций одежды и обуви, ювелирных украшенай и кожаных аксессуаров, имеется собственная часовая коллекция. Не отстают от них такие брэнды, как Police. Торговая марка Police принадлежит итальянской компании De Rigo, основанной в 1978 году и входящей в тройку крупнейших мировых производателей очков. Не умаляя значимость оригинальных дизайнерских решений и высокого качества продукции, руководство De Rigo неменьшее внимание уделяет рекламным и промоакциям, которые сформировали высокий статус продукции. Думаю, достаточно просто перечислить имена посланников брэнда Police - Габриэль Батистута и Габриэла Сабатини, Джордж Клуни и Брюс Уиллис, Дэвид Бекхэм и сам Михаэль Шумахер. Стоит ли говорить, что купившие право на использование имени Police - косметическпя фирма Mavive а производитель часов PT Far East - изначально имеют огромную фору перед конкурентами, на которых не работают такие имена.
Стиль жизни от Police
Идея четко ассоциировать брэнды с определенным стилем жизни родилась в Америке и, моментально доказав эффективность, распространилась по всему миру. Поэтому прежде чем выпустить первые коллекции очков, для них была разработана целая концепция. Итак, что же такое life style от Police?
Человек, носящий очки Police, - обитатель мегаполиса, живущий в жестком ритме, готовый к риску, находящийся в постоянном движени и в то же время чуть вальяжный. Во всем его облике чувствуется дыхание огромного города, а самый заметный аксессуар - очки - должны подчеркивать это настроение. Элементы high-tech, четкие, зачастую намеренно заостренные формы намекают на нонконформизм и бескомпромиссность владельца, не имеющие ничего общего с тривиальным и пошлым желанием нравиться, казаться оригинальным, быть симпатичным или элегантным. Дизайнеры Police изначально акцентировали внимание на деталях, которые с первого взгляда привлекали бы покупателя. Пожалуй, с большой долей точности ее можно соотнести со стилем милитари, позиционирующим своего адепта как человека защищенного, уверенного в себе.
Почему мы так подробно говорим о стилистической концепции Police? А потому, что и парфюмерная компания Mavive - производитель парфюма Police, а компания PT Far East, наладившая выпуск часов, работают в данной fashion-концепции. Например, избрав наиболее удачную, по их мнению, линию очков, которую рекламировал Брюс Уиллис, парфюмеры создали аромат Police Interactive, призванный подчеркнуть мужественность и героизм своего обладателя. По этому же лекалу создавался и женский аромат - для юных особ, лишенных фальшивой скромности, не зажатых условностями. Запах, выстроенный на контрасте: свежие ноты фиалки с чувственными волнами мускуса и сандала. Развернув вместе в De Rigo широкую рекламную кампанию, Mavive создали в сознании людей крепкую ассоциацию «очки Police - парфюм Police». А тут очень кстати появились и часы Police - органичное продолжение двух уже существующих коллекций, и потому с самого рождения обладающие доставшимся по наследству высоким fashion-статусом. Часовые производители, как и коллеги по брэнду, проводят довольно агрессивную торговую политику, базирующуюся на точно выверенном соотношентт качество-цена-имидж.
В лучших традициях модной индустрии
С часами Police произошла примерно та же история, что и с очками. Концепция агрессивного урбанизма 80-х оказалась весьма привлекательна для современных молодых, можно даже сказать, юных людей. Для того чтобы расширить рамки целевой аудитории, производители очков De Rigo включала в коллекцию а более универсальные модели.
Коллекция очков Police отличается необычайным разнообразием. Тоже можно сказать и о новорожденной коллекции часов. Фирма выпустила не пару пробных моделей, а целую коллекцию. Так поступают, только когда обладают абсолютной уверенностью в своих силах и будущем.
Модельный ряд часов Police отличается многогранностью и эклектикой. Помимо произведений в стиле милитари с акцентированно четкими линиями и элементами high-tech (модели Indianapolis или Montgomery), есть и вполне мирные а классические бочкообразные El Barrio а Highway, и также элегантные Madison а Broadway. Последователей философии минимализма не оставит равнодушными модель Light, отличающаяся чистотой линий а лаконичностью форм. А люди, предпочитающие оригинальные решения, не пройдут мимо Empire: здесь стекло корпуса тонировано наподобие стекол солнцезащитных очков. Кстати, эта парочка прекрасно дополняет друг друга. Интересна и модель Avenue, в которой дизайнеры удачно обыграли тему цифр - окружность в центре циферблата как бы обрезает их, что придает облику часов сдержанное своеобразие.
Вообще смелые геометрическае формы - отличительная черта модельного ряда Police.
Так, корпус Bronx обыгрывает сверхактуальную форму TV-Screen, подушкообразный Brooklyn с круглым циферблатом - напоминает героические Panerai, и тонкие грани строгого эллипса Chelsea буквально светятся обаянием. Кстати, в Chelsea также использован эффект тонирования, но достигается он на сей раз с помощью необычной окраски циферблата, а не стекла.
Но самая, пожалуй, привлекательная модель всей коллекции Police-2004 - это экстравагантная Street, отлачающаяся асимметричным корпусом в форме трапеции, необычным расположением (в линию) и набором цифр часовой разметки: 10–12–2 и 8–6–4. Впрочем, в моделях Side Street дизайнеры экспериментируют не только с формой, но и с цветом: широкие кожаные ремешки с прорезями подбираются под цвет циферблата, выбирай любой - бирюзовый, оранжевый, розовый. Для поклонников гламурной экстравагантности предназначены Glamour Street, украшенные по корпусу переливающимися камнями.
Заметим, что в часовой коллекции этого года, так же как и в коллекции солнцезащитных очков, доминируют модели в стале унисекс. Таковы и притягивающие взоры Street, и спортивные Montgomery с двумя вариантами размеров - на мужскую и женскую руку, и классические Madison. Модели Chelsea делает мужскими или женскими не размер, а цветовое решение: розовые и голубые варианты привлекут прекрасных дам, дымчатые или стальные - предстивателей сильного пола. Однако в целом часы Police, как, впрочем, и очки, люди подбирают себе не по гендерному признаку, а по складу характера. Поэтому довольно агрессивный хронограф Highway будет смотреться на руке современной женщины столь же органично, как и на мужской.
Кстати, компания PT Far East рекомендует устанавливать на часы розничные цены выше, чем на парфюм, и такие же, как на очки: 90–150 долларов. Это принципиально, считают в компании. У покупателя, привыкшего к высочайшему качеству очков, этот факт должен вызвать ассоциацию, что и часы обладают гарантированным качеством. Кстати, те, кто будет торговать часами Police, имеет возможность поддержать коллекции очками и духами. Во время сезонных спадов спроса на часы это обстоятельство может существенно поддержать оборот торговой точки.
Разнообразные корпуса, броские цаферблаты, ясные и тонированные стекла, стальные интегрированные в корпус браслеты из кожа, стали, резины или каучука с оригинальными креплениями, многофункциональные механизмы - все это делает новую часовую коллекцию универсальной, способной удовлетворить требованиям любого вкуса и индивидуальности. Police - прекрасный ориентир для тех, кто молод, современен, мобилен и способен делать выбор, полностью соответствующий своему стилю.
Ксения БАБЧЕНКО
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 6-2004
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: стратегии компаний 6-2004