Традиционные умные часы уступают детским и гибридным

По данным International Data Corporation (IDC), мировые поставки носимых устройств выросли на 9,9% в третьем квартале 2021 года, достигнув 138,4 миллиона единиц.  При этом эксперты обратили внимание на изменения в сегменте умных часов. «В то время как общий рынок носимых наручных устройств показал сокращение от года к году, сегмент часов фактически вырос на 4,3%. И хотя умные часы (устройства, способные запускать сторонние приложения) были очень популярны, движущим фактором рынка стали другие модели, в том числе детские, спортивные, гибридные и другие часы»,  говорит Рамон Т. Лламас, директор по исследованиям группы носимых устройств IDC.

Помимо этого аналитики отметили, что спрос постепенно смещается от браслетов к умным часам, поскольку потребители все чаще хотят иметь более функциональные устройства, а разрыв в ценах сокращается. Количество смарт-часов, проданных менее чем за 100 долларов, теперь равно количеству браслетов, которые в прошлом доминировали в этом ценовом диапазоне. В эконом-сегменте отмечен рост среди индийских и китайских брендов в то время как Apple, Huawei и Samsung сохраняют свои позиции среди устройств высокого уровня.

Позицию лидера сохранила компания Apple, несмотря на сокращение поставок Apple Watch за квартал на 35,3%. Укрепить свое лидерство на рынке носимых устройств помогли наушники AirPods и Beats. На втором месте - Samsung, недавно запустившая Samsung Galaxy Watch 4 Series. На третьем месте - Xiaomi, чьи поставки упали на 23,8% в течение квартала из-за зависимости компании от браслетов и изменения предпочтений потребителей в сторону часов. Huawei на четвертой позиции удалось вырасти с помощью своих наушников: браслеты и часы показали снижение на 5% за квартал. В пятерку вновь вошла индийская компания Imagine Marketing, стоящая за брендом BoAt.