На российский рынок пришла новая марка – Hamilton, входящая в состав SwatchGroup. В чем ее особенность, на каких потребителей рассчитана и насколько перспективна в нашей стране? С этих вопросов начинается знакомство с каждым новым брэндом. Итак, знакомьтесь – Hamilton
За и против
Hamilton оказалось одной из последних марок SwatchGroup, начавшей осваивать российский рынок. Причина тому проста: Hamilton марка американская, а путь этих марок к сердцу российского потребителя значительно тернистее, чем у их европейских коллег.
Почему-то так сложилось, что американские часы, видимо, не совпадают с русским менталитетом, и хорошие продажи в результате показывают только те марки, которые после нескольких лет работы догадались адаптировать отдельные коллекции под вкус нашего покупателя.
Исключение составляют фэшн-брэнды, которые продаются «в связке» с общим имиджем производителя модной одежды и аксессуаров. В этом отношении молодежь от 18 до 30 лет, которая является активной поклонницей американской моды, американского кино и культуры MTV, выступает основной целевой аудиторией и часовой марки. И говоря «фэшн-брэнд» в данном случае, имеется в виду не только марка, привязанная к лейблу одежды, но и вообще любая часовая марка, которая связана с ключевыми символами молодежной культуры.
У Hamilton есть одна особенность, которая позволяет выделить этот брэнд среди прочих американских производителей и присвоить ему четкую идентификацию, привлекающую внимание и российских покупателей. Hamilton – культовая кино-марка, практически неразрывно связанная с самыми громкими голливудскими хитами.
Компания Hamilton тщательно готовилась к приходу на российский рынок, чтобы быть уверенной в успехе. И время было выбрано не случайно: именно сейчас у нас в самом разгаре бум фэшн-брэндов. Кроме того, за последние три года Hamilton существенно изменила и имидж основных своих коллекций, сделав его максимально европейским – что не замедлило сказаться на росте продаж марки в самой Европе.
Имея в активе более чем столетнюю историю самой марки (в которой присутствует, например, такое достижение как выпуск первых в истории часов с LED-технологией), большой ассортимент коллекций от классического до ультра-модного дизайна по очень лояльной цене и имидж, близкий к фэшн, имидж «тех самых часов из фильма», марка Hamilton уверенно может рассчитывать на то, что покупатель ее заметит. А, значит, и оценит.
Что носят люди в черном
Hamilton пришла в Голливуд, когда сами кино-магнаты еще не знали такого словосочетания как productplacement – в 1961 году компания заключила контракт с Элвисом Пресли, чтобы он снимался в часах HamiltonVentura в фильме «Голубые Гавайи». А чуть позже в 1966 часы Hamiton совершенно невероятного футуристического дизайна появились в эпопее Стенли Кубрика «Космическая Одиссея-2001». С тех пор Hamilton приняла участие в таком количестве кассовых фильмов, что если использовать их афиши в качестве POS-материалов, то часовой магазин превратится в фойе «Формулы кино».
После Ventura на киноэкранах появились и другие часы-бестселлеры Hamilton. Модели знаменитой коллекции Khaki (соответственно, на ремешке из хаки) можно увидеть в боевиках «Маршаллы США», «Цепная реакция», «S.W.A.T.», «День независимости» и многих других. А часы другой коллекции Ardmore сыграли далеко не эпизодическую роль в хитах «Осень в Нью-Йорке» и «Смертельное оружие – 4»: в первом Ardmore служат своеобразным обручальным кольцом для героев Ричарда Гира и Вайноны Райдер, а во втором HamiltonArdmore является фамильной реликвией семьи героя Дэнни Гловера.
Помимо этого можно перечислить еще с десяток фильмов, где можно увидеть часы Hamilton, хотя для примера достаточно упомянуть знаменитые блокбастеры «Талантливый мистер Рипли», «Перл-Харбор» и «Чикаго».
Но, пожалуй, самая известная кинороль Hamilton состоялась в 1997 году в фильме «Люди в черном», и она снова выпала на долю Ventura. Интересно, что продюсер фильма сам выбрал модель HamiltonVentura в качестве «официальных часов» агентов Кея и Джея – ему показалось, что черные блестящие часы в форме прибывающей Луны как нельзя лучше соответствуют загадочному стилю тайного космического агентства. Между прочим, часы не только несколько раз появлялись в кадре, но и красовались на всех афишах и плакатах фильма. С этого момента на Ventura обрушился очередной бум популярности – дизайн, который поражал молодых людей в 60-е и 70-е, захватил и современных подростков, желающих носить непременно «часы людей в черном».
Непридуманная история
В киноэпопее Hamilton присутствует даже один фильм, в котором сюжетная линия марки специально была вписана в сценарий. В фильме «Великая Депрессия» Стивена Содеберга главный герой, чтобы выжить, становится продавцом-коммивояжером часов Hamilton, что оказывается первым шагом на пути к успеху.
Действительно, часы Hamilton продавались во время Великой Депрессии 30-х годов и даже раньше – ведь марка насчитывает свою историю с 1892 года, когда открылась небольшая часовая фабрика в городе Ланкастер, штат Пенсильвания. Как известно, наибольшей честью и доказательством мастерства для любой часовой фирмы в то время являлся заказ на партию часов для работников железнодорожной компании – ведь от точности их хронометров зависела слаженность сообщения поездов.
Через год после своего основания компания Hamilton представила карманную модель BroadwayLimited, которая мгновенно была взята на вооружение железнодорожным ведомством США. Точность, простота и надежность этих часов завоевали такую популярность, что вскоре BroadwayLimited получила статус официального хронометра Американского Экспедиционного корпуса. Именно часами Hamilton была оснащена легендарная 1-я пехотная дивизия генерала Першинга, сражавшаяся с войсками кайзера во время Первой мировой войны, часы Hamilton сопровождали экспедиции адмирала Берда на Северный и Южный полюс, а Джеймс Уиттакер – первый американец, покоривший Эверест, также взял с собой в восхождение часы Hamilton.
Во время Второй мировой войны Hamilton прекратила выпуск обычных часов, и создала линию специальных военных моделей – с круглым циферблатом, арабской разметкой и на ремешке из хаки. Так появилась серия Khaki, которая и сегодня считается культовой, а часы с предельно простыми и эргономичном циферблатом в корпусе повышенной прочности привлекают внимание всех поклонников активного отдыха.
В 1957 году американская компания совершила очередной прорыв, навеки вписавший ее имя в историю часового дела – на волне всеобщего увлечения новыми технологиями Hamilton создала первые в мире электрические часы. Между прочим, среди коллекционеров эти модели, несмотря на их технические недостатки, считаются не менее ценными, чем знаменитые первые кварцевые часы SeikoAstron.
Между прочим, с приходом на рынок японских кварцевых технологий, Hamilton, в отличие от многих, не сдала своих позиций: объединив технологии конкурентов с собственными разработками, в 1972 году компания разработала первые часы Pulsar, оснащенные светодиодными дисплеем LED.
Сегодня во всем мире Hamilton ассоциируется не только с названием демократичной часовой марки, но и с живим символом современной истории часовых технических инноваций.
Американская легенда и международный дизайн
Сегодня часы марки Hamilton производятся в Швейцарии и по своему качеству полностью соответствуют стандартам точности и надежности Swissmade. Но есть одна особенность, которая выделяет Hamilton среди прочих швейцарских марок – ее уникальный и запоминающийся дизайн.
Начиная с самой первой коллекции BroadwayLimited, над часами Hamilton работали лучшие дизайнеры, которые создавали не только модели, популярные на родном американском рынке (например, культовую серию Yankees), но и коллекции, пользующиеся международной популярностью.
Сегодня SwatchGroup, тщательно проанализировав наследие Hamilton, оставила только лучшие коллекции, адаптировав их к вкусам современных потребителей. Итак, сегодня в арсенале Hamilton можно увидеть следующие яркие серии:
Ardmore
Классические часы прямоугольной формы в стальном или позолоченном со стилизованной разметкой Ар Деко, впервые представленные в 1937 году. Винтажный стиль этих моделей подчеркивают черные или серебристые циферблаты и простроченные ремешки из натуральной кожи. Ardmore прекрасно могут выступать и в роли часов для офиса и сочетаться с одеждой casual. В коллекции представлены как мужские, так и женские модели.
Boulton
Пожалуй, наиболее «представительская» серия марки, созданная в 1941 году. Ее отличительная особенность – корпус в форме едва обозначенной «бочки», лишь слегка сглаживающей остроту углов прямоугольного циферблата. Эта стильная модель сразу же привлечет внимание окружающих.
Khaki
Знаменитая серия военных часов, впервые представленная во время Второй мировой войны, сегодня предстает перед покупателем во множестве вариаций: от классического хронографа в корпусе 44 мм Khaki Aviation до многофункциональной модели с сенсорным экраном Khaki Multi-Touch, оснащенной будильником, компасом и также хронографом. Главная особенность всех моделей – милитари-дизайн и удобный ремешок из хаки (также есть варианты и на стальных браслетах).
Ventura
Самая культовая серия марки, фактически, «визитная карточка» Hamilton. Впервые модель в форме полумесяца была представлена в 1957 году и была оснащена первым в мире электрическим часовым механизмом. Впоследствии Ventura стала кварцевой, однако и сегодня эта модель является уникальной и, возможно, одной из самых узнаваемых в мире. В 2004 году была выпущена специальная серия мужских и женских часов VenturaDiamond, инкрустированных бриллиантами.
Hamilton – культовая кино-марка, практически неразрывно связанная с самыми громкими голливудскими хитами.
Часы марки Hamilton производятся в Швейцарии и полностью соответствуют стандартам точности и надежности Swissmade. Но есть одна особенность, которая выделяет Hamilton среди прочих швейцарских марок – ее уникальный и запоминающийся дизайн
Из досье ЧБ
Ценовой диапазон: 145-1790 Euro, средняя цена 450-500 Euro
Производитель:Hamilton International Ltd.
Используемые механизмы:ETA
Материалы корпусов/браслетов: сталь, титан, золото
Модельный ряд: ~ 240 моделей
Рекомендуемая коллекция: 50-120 шт.
Требуемые инвестиции: ~ 15’000-20’000 Euro
Обновления ассортимента: В течение года поэтапно
Дистрибьютор: ЗАО «АДОРА»
Рекламная поддержка: рекламный бюджет обсуждается индивидуально
Для каких магазинов наиболее интересна:A, B
Кто покупатель: средний класс, мужчины и женщины 25-45 лет
Гарантийное обслуживание: 2 года, сервис-центр «АДОРА»
Позиционирование марки Hamilton в иерархии SwatchGroup
Сегмент Luxury
|
Breguet, Blancpain, Glashutte Original, Jaquet Droz, Leon Hatot, Omega
|
|
Высокийсегмент
|
Longines, Rado, Union
|
|
Средний сегмент
|
Tissot
CK
Balmain
Hamilton
Mido
Certina
|
Универсальная марка среднего диапазона
Американская фэшн-марка
Французская фэшн-марка
Универсальная марка среднего диапазона
Спортивная марка
Спортивная марка
|
Базовый сегмент
|
Swatch, FlikFlak
|
|
История Hamilton
1892 – основание компании в городе Ланкастер, штат Пенсильвания, где находился главный офис компании вплоть до ее переезда в Швейцарию
1893 – дизайнер и один из основателей компании Х.Д. Кейн придумывает модель BroadwayLimited, ставшую официальными часами Американской железной дороги, а позже и официальными часами Американского Экспедиционного корпуса
1930-е – в годы расцвета коммерческой авиации Hamilton получает статус официального хронометра самых крупных американских авиакомпаний TWA, Eastern, United и Northwest.
1940-е – во время Второй мировой войны Hamilton прекращает выпуск часов для населения и концентрируется на создании военных часов для американских солдат. Так появляется культовая серия Khaki
1957 – Hamilton создает первые в мире электрические часы Ventura. Компания становится одним из мировых лидеров в области новых технологий
1965 – Ventura безоговорочно признана «часами года» в США. Элвис Пресли сам выбирает именно эту модель для съемок в фильме «Голубые Гавайи»
1972 – Hamilton представляет, созданные в собственном центре разработок в Пенсильвании первые в мире часы Pulsar с технологией светодиодного дисплея LED
Активность продаж часов на самом популярном онлайн-аукционе e-Bay в январе 2006 года:
TAG Heuer 1309
Movado 1283
Hamilton 1150
Longines 622
Tissot 478
Mido 97
Certina 47
cK 40
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 1-2006
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна