Аналитики индустрии моды считают, что одним из самых перспективных в империи Джанни Версаче является брэнд Versus – демократичная марка, представляющая одежду, парфюм и часы, ориентированные на молодых людей. Уже сейчас Versus успешно продается в 56 странах мира
Версаче против Versace
В 1991 году модельер Джанни Версаче решил сегментировать свои коллекции. Хотя помимо продукции high end, выпускавшейся под маркой Gianni Versace, к тому времени существовали и более демократичные Versace Collection и Versace Jeans (а чуть позже к ним присоединилась линия Versace Sport), он все равно чувствовал, что марке нужен свежий взгляд, совершенно новый подход, который мог бы привлечь к ней молодых людей, предпочитающих стиль casual. Все, что производилось под брэндом Versace, так или иначе воспринималось как нечто роскошное и дорогое, соответствующее определенному образу жизни. Люди, покупавшие джинсы от Versace, были примерно теми же, что приобретали его костюмы и платья.
Компании требовался мощный рывок, чтобы привлечь новую аудиторию – молодую, агрессивную, обращающую внимание не столько на роскошь, сколько на оригинальный дизайн. Тогда Версаче решился на смелый шаг: он создал совершенно новую марку, которая по стилю не только не была привязана к его обычным коллекциям, но и не носила его имя, вопреки давно установленному правилу. Практически не носила, потому что в латинском слове Versus, означающем "против" - так Версаче иронично обыграл оппозицию новой марки ко всему классическому и тенденциозному, в том числе и к своим собственным коллекциях haute couture – отчетливо угадывалось имя легендарного модельера, поэтому, когда марка впервые появилась на рынке, откуда она, и кто ее автор, объяснять не требовалось.
Вначале Версаче опробовал Versus на самом динамичном и гибком рынке парфюмерии, выпустив линию Versus by Versace стоимостью до 50 долларов, а после ее успеха сразу же расширил коллекцию за счет одежды и аксессуаров. Все их объединяло одно: рискованный, яркий дизайн и стиль в ней соединялись с вполне доступной большинству молодых людей ценой. Успех линии Versus привел к тому, что она была выделена в отдельную марку в структуре Versace Group. Молодые покупатели безоговорочно приняли Versus, ведь вся продукция марки была практичной, созданной для того, чтобы носить ее каждый день, но в то же время не выглядела, будто уцененная и упрощенная версия дорогих коллекций Versace (чем часто грешат модные дома, стремящиеся завоевать массовые рынок).
Сам Джанни Версаче, а теперь и его сестра Донателла всегда сами создавали отдельный дизайн для Versus – поэтому, несмотря на демократичность коллекций, в них всегда чувствуется индивидуальный, ни на кого не похожий стиль.
Часовой дебют Versus
Сегодня лицензия на производство часов Versace принадлежит американскому концерну Timex Corp, одному из крупнейших мировых производителей часовых фэшн-брэндов. Все Непосредственным производством часов занимается совместное предприятие Versace Group и Timex – Vertime. Все часы собираются только в Швейцарии и комплектуются швейцарскими механизмами, чтобы соответствовать элитарности стоящего на циферблате имени. Но если сами часы Versace, в которых используется 18-каратное золото, дорогая керамика и настоящие бриллианты, скорее можно отнести к сегменту "люкс", чем к фэшн, то часы Versus, которые производятся на той же швейцарской сборочной фабрике Vertime, задуманы для того, чтобы удовлетворить спрос молодых людей, желающих выглядеть модно, престижно и оригинально, но без особого ущерба для бюджета.
В этом году на выставке в Базеле состоялся дебют часовой линии Versus, и сразу стало понятно – производители справились со своей задачей на отлично. Первая коллекция Versus, в которой около десятка абсолютно разных моделей, продемонстрировала тот принцип, который заложил в свою марку еще Джанни Версаче: "если вам чего-то не хватает в других модных марках, значит, это есть в Versus". Действительно, притом, что Versus демонстрирует достаточно традиционный набор часов casual (фэшн-аксессуары, повседневные часы и часы спортивного стиля), в каждой модели есть какая-то оригинальная "фишка", которая тут же притягивает к себе взгляд.
Так, например, женские часы Chain, которые уже были отмечены обозревателями европейских глянцевых журналов, представляют собой браслет из стальных колец, в центре которых находятся вставки из белой эмали (любимого материала Версаче). Казалось бы, никакой вычурности, никакого фальшивого блеска, однако эти часы выглядят дороже и престижнее, чем они стоят, и в них сразу чувствуется истинный стиль Versace.
Или еще более трендовая модель Wave, на этот раз из стали с черной эмалью: звенья браслета принимают такую фантастическую форму, что кажется, будто часы сделаны из расплавленной ртути, которая в невесомости парит вокруг запястья. Простыми средствами дизайнеры Versus добиваются в своих моделях уникальных по оригинальности эффектов.
Даже в мужских моделях Compass (хронограф) и Time Zone более-менее традиционный стиль становится индивидуальным из-за нескольких "штрихов": усеченный, будто обрезанной с одной стороны круглый корпус Compass, вытянутый корпус Time Zone и, конечно, шикарный ремешок с крупными отверстиями и крокодиловым принтом, произведенный в Италии. Что касается Compass, то ее дизайн – одна из самых оригинальных идей, как "убрать" выпирающие кнопки хронографа и заводную головку. При этом каждая из моделей Versus вполне практична и надежна, чтобы носить ее каждый день.
Все модели оснащены кварцевыми швейцарскими механизмами Ronda, Eta, корпуса сделаны из стали 316L и обладают водонепроницаемостью от 30 (женские модели) до 100 метров (спортивный хронограф Stealth).
Модному рынку, и в первую очередь фэшн-часов просто необходимы свежие идеи и новые яркие имена. И то, что в год своей мировой премьеры Versus сразу же пришел и на российский рынок, дает отличную возможность предложить покупателям что-то по-настоящему новое, престижное, но не надоевшее и ни на кого не похожее. Взглянуть на мир глазами Версаче с точки зрения Versus.
Из досье ЧБ
Производитель: компания Vertime
Страна производства: Швейцария
Ценовой диапазон: 8 500-19 000 руб
Рекомендуемая коллекция: 30 едениц
Требуемые инвестиции: 200 000 руб
Дистрибьютор: компания Time & Technologies
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №4-2007
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: стратегии компаний 4-2007 Versus