Timex. Долгожданные сюрпризы
Часовой бренд Timex обновляет линейку дважды в год, традиционно представляя новые коллекции «осень – зима» и «весна – лето». Однако компания умело подогревает интерес, регулярно выпуская «дропы», превращающиеся в настоящий объект охоты. Великолепный маркетинг, следование новым законам рынка или работающий инструмент для того, чтобы обратить внимание на важные достижения компании? Всего понемногу!
Покупатели Timex жалуются в форумах, что после утренней премьеры кладут часы в корзину, чтобы спокойно оплатить их в обеденный перерыв, но к этому времени их ждет только надпись sold out. Особые релизы за последнее время превратились в настоящую «фишку» американского бренда, чьи маркетологи, похоже, отлично усвоили изменения в покупательском настроении. Специальные ограниченные серии, переиздания исторических моделей и, конечно, коллаборации управляют рынком. Уличная марка Supreme превращается в люксовый бренд благодаря проектам с Burberry, интернет-платформа Net-a-porter объявляет, что будет привлекать клиентов коллаборациями, которые сейчас на пике, Versace выпускает коллекцию Fendace c Fendi, а жакет от North Face x Gucci становится самым желанным предметом женского гардероба в начале года. В Timex этот тренд используют по максимуму.
Компания выбирает для сотрудничества топовые темы и бренды, используя созданные вместе часы как площадку для демонстрации собственных прорывов. В мае этого года компания представила специальную серию Peanuts Take Care с биглем Снуппи на циферблате. Персонажи популярных комиксов Peanuts Чарльза М. Шульца являются давними друзьями Timex, и бренд регулярно выпускает модели с героями этих комиксов. Они украшают циферблаты моделей из коллекции Standard, Marlin, M79, Q Timex и Weekender.
Новый проект Peanuts Take Care от Timex особенно интересен тем, что Снупи здесь становится символом заботы о родной планете. Лозунг Care for the Earth («Берегите Землю») является одним из трех ценностей, которые продвигает Peanuts в последнее время (остальные два - «Берегите себя» и «Берегите друг друга»). Для особой эко-коллекции Timex использует кожаные ремешки, которые изготовлены с соблюдением принципов ответственного отношения к природе. В процессе дубления этой кожи не используется вода — еще один плюсик в экологической повестке. Подчеркивает «зеленую» направленность и фирменная подсветка Indiglo, благодаря которой циферблат часов заливает яркий зеленый цвет.
Кроме кварцевых трехстрелочников Standard образ эко-Снупи появился в модели Marlin Automatic с автоподзаводом и прозрачной задней крышкой. Здесь центральная секундная стрелка стала салатовой. Еще один представитель серии, кварцевый Weekender, оснащается ремешком, изготовленным из переработанных материалов.
Другой пример востребованного «дропа» от Timex — переиздание собственных культовых моделей прошлого. В 1979 году во время взлета кварцевых технологий компания выпустила первые собственные часы с батарейкой, гордо отметив инновационную новинку буквой Q. Сегодня фанаты бренда снова сходят с ума от Q Timex. Модели, прогремевшие десятилетия назад, оказываются популярными и сегодня. Такая судьба постигла и выпущенную в 1987-м модель LCA (Liquid Crystal Analog) — первые часы, где Timex имитировал стрелочную индикацию на цифровом циферблате. Прообраз современных смарт-часов, причем в самом популярном их формате — в вытянутом корпусе с не острыми углами!
Увидели свет две модели родом из прошлого: Q Timex Reissue Digital LCA стального цвета TW2U72400 и с IP покрытием цвета желтого золота TW2U72500. Настоящие бестселлеры, не только дословно воспроизводящие характер винтажной модели 1987 года, но и обладающие достаточно широким функционалом, к которому привыкли ценители современных гаджетов. Да, шагомера или счетчика калорий здесь нет, зато ностальгические часы предлагают воспользоваться будильником, секундомером, таймером, отражают дату и день недели.
Впрочем, ценят часы прежде всего за тщательность в воспроизведении исторических деталей. Так, у часов есть ретро-подсветка: свет загорается только с одной стороны, сохранена форма кнопок и браслета. Корректировки почти не заметны, но важны: у Q Timex Reissue Digital LCA улучшена видимость показаний на дисплее, а корпус и браслет выполнены из более долговечной нержавеющей стали.
Союз, заключенный на небесах (хотя талантливые маркетологи точно приложили свою руку), - сотрудничество двух важных американских брендов: Timex и Coca Cola. Партнерство отмечало полувековой юбилей одной из самых известных рекламных кампаний в истории. Речь идет о многонациональном ролике Hilltop 1971 года, в котором Coca Cola собрала вместе представителей разных рас и континентов. На одном холме в Италии они одухотворенно пели песню о дружбе народов с бутылками любимого напитка в руке. Ролик оказался пророческим: в 2021-м темы оптимизма, веры, единства в разнообразии оказались как никогда востребованы.
Коллекция Timex x Coca Cola 1971 Unity использовала миролюбивую хиппи-стилистику и объединила три модели: Q Timex TW2V25800 с радугой и надписью Peace, Timex T80 TW2V25900 с цифровой индикацией и замысловатым узором из символов 1970-х, а также трехстрелочник Timex Standard TW2V26000 с разноцветным логотипом Coca Cola и голубем мира на белом циферблате. Характерные для каждой модели мотивы украсили и специальную упаковку часов.
К важнейшим символам эпохи Timex вернулся и в коллекции Space Invaders. Бренд обратился к компьютерным играм 80-90 гг. На этот раз в центр внимания дизайнеров попали «Космические захватчики» - японская видео-игра, которая была популярна в американских залах игровых автоматов в 1980-е. Цифровой циферблат обрамляет «игровое поле» с рядами инопланетян, подлежащих уничтожению и панелью с названием Space Invaders снизу. Часы, посвященные известной видеоигре, были выпущены в нескольких цветовых версиях и пополнили игровую линейку, в которой уже были модели с главным героем игры Pac-Man.
Неожиданные коллаборации, ностальгическое настроение и новая жизнь интересных моделей прошлого — неудивительно, что все «дропы» Timex превращаются в настоящее событие.