Timeseller останется бесплатным

Полторы недели назад мы объявили о переходе Timeseller на клубный режим. Предполагалось, что основные информационные ресурсы, прежде всего сайт, останутся общедоступными, а участие в чате и возможность просмотра различных конференций и прочего – платной, с ежегодным взносом. Спасибо всем, кто правильно понял нас и откликнулся с готовностью поддержать!

Некоторые спрашивают - были ли такие люди? Были. Но, к сожалению, пары десятков человек недостаточно, чтобы сделать существование проекта осмысленным. Большинство участников рынка платить оказалось не готово.  А потому введение клубной системы отменяется: все ресурсы останутся бесплатными и после 1 мая.

Кто-то скажет «хорошо»! Понятно, что для нас это плохо. Но мне кажется, что ничего хорошего нет и для рынка в целом.

Возможно, мы плохо объяснили, что речь шла не просто про платный чат, а про финансирование работы всего издательства, всего, что крутится вокруг названий Timeseller и «Часовой бизнес».

До сих пор журнал, сайт, и наполнение чата велось за счет средств от рекламы в журнале. Но сейчас реклама исчезла полностью, и переходом на «клубную систему» мы хотели не хапнуть дополнительно, а покрыть хотя бы часть расходов при полном исчезновении доходов.

Возможно, идея, что за информацию нужно платить, слишком нова. Но в итоге часовщики оказались не готовы финансировать единственный отраслевой ресурс, который на протяжении долгих лет связывал их вместе.

За 20 лет существования «Часового бизнеса» все привыкли к нему, как к неизменной части рынка, чему-то, что существует вечно и само по себе, как вращение Земли. Многие обращаются к нам за советами и информацией, просят «а сделайте то-то», говорят «вы молодцы, делаете важное дело». Но почти никто не думает, что Timeseller – это тоже бизнес. Как и ваш. Он устроен по-другому, но это бизнес. И помимо похлопываний по плечу для его работы требуются деньги. Бесплатных справочных не бывает, их кто-то должен финансировать. Из ниоткуда не появятся книги, организованный поток осмысленной информации, полезные конференции с интересными людьми. Все это — результат чьего-то труда.

Мы – коммерческая организация. У нас тоже есть персонал (зарплаты), аренда, другие расходы, налоги. Вы зарабатываете на продаже часов. Мы – сервисная служба, наша работа – помогать вам в этом деле информацией. Это не хобби, а именно РАБОТА, которой занимается целый коллектив. И за которую он рассчитывает получать зарплату.

При отсутствии доходов Timeseller существовать не сможет. Спасут ли чей-то бизнес сэкономленные 10 000? Хорошо ли исчезновение единственного ресурса для рынка? Я знаю компании, для которых это однозначно хорошо. Для большинства – не уверен. Мне кажется, что отказ часовщиков финансировать единственный отраслевой ресурс означает, что они сами собираются вынести приговор своему бизнесу. А как гласит известный анекдот, с таким настроением не продать ни слоника, ни часы. И это грустно.

Однако за последний месяц были и позитивные события. Мы с октября прикладывали массу усилий, чтобы объединить часовщиков, развивали чат, стараясь избавить его от «мемасиков» и жалоб на жизнь, превратить в инструмент обмена опытом и коллективного поиска решений. В апреле пришлось потратить на это огромное количество времени, но в итоге чат стал таким инструментом. Мы рады, что наш очередной проект удался и приносит пользу. Это дает надежды, что часовой рынок сохранится, несмотря на настроение части участников. Ведь если кто-то ищет решение – он его обязательно найдет!

Несмотря на отсутствие финансирования, мы постараемся сохранить Timeseller. И сайт, и чат. Удастся ли сохранить качество и как долго сможем это делать – не знаем. Нас ждут вызовы, гораздо более сильные, чем просто резкое кратковременное снижение продаж. Преодолеть их можно только вместе. И мы надеемся, что часовщики пересмотрят отношение к рынку, своему бизнесу, и к тому, что необходимо для его существования.