Результаты опроса ритейлеров, распространяющих журнал Time2Time, для редакции оказались отчасти неожиданными. Но оттого даже приятными.
Днем рождения журнала Time2Time можно считать 19 июня 2015 года, когда мы впервые объявили об этом проекте на неформальной встрече часовых компаний на Jeep Territory. Издание задумывалось нами как инструмент для рекламы самых массовых часовых марок. Однако жизнь, как обычно, внесла коррективы.
Оказалось, что журнал вызывает интерес и у магазинов, работающих с более дорогими брендами. Причем иногда – существенно более дорогими, чем можно было бы ожидать. Несколько недель назад мы провели опрос наших региональных партнеров, которые распространяют в своих салонах Time2Time. На диаграмме 1 представлена информация о доли (в %) магазинов-распространителей, имеющих в своем ассортименте ту или иную марку. То, что в 77% из них есть Casio, очевидно. А вот цифры для Longines, Rado, и сам факт появления Omega оказался для нас неожиданным.
Хотя если вдуматься, то все объяснимо. Во-первых, большинство предпринимателей имеют салоны разных категорий. Во-вторых, журнал прекрасно выполняет самую важную на сегодняшний день задачу - привлечь к часам внимание потребителя, «зажечь» его самой идеей иметь часы, - владельцы магазинов самых разных сегментов чувствуют это и охотно используют Time2Time.
Посмотрев на диаграмму, мы в редакции задумались: наверное, имеет смысл скорректировать состав марок в журнале в сторону более престижных.
Ответы на второй вопрос – о распространении Time2Time, - тоже оказались неожиданными. С момента старта проекта мы призывали часовщиков распространять журнал за пределами самих салонов, но нам казалось, что рекомендациям следует меньшинство. Опрос показал, что 2/3 предпринимателей прикладывают усилия к тому, чтобы Time2Time вышел за пределы часовых отделов. Многие, как например ИП Корнеева, ИП Павликова, договорились с салонами красоты и кафе, другие (например, ИП Помазова) – с автомойками и автосалонами. Клиенты охотно разбирают журнал и там, и на стойках в торговых центрах.
Однозначно померять отдачу от Time2Time сложно, особенно в наше непростое время. Но большинство из опрошенных подтвердили, что в том или ином виде ощущают результат от журнала. У кого-то это выразилось в покупках конкретных моделей, о которых были публикации, у кого-то – в повышении известности компании и притоке покупателей в сервис-центр, а кто-то говорит, что особого роста продаж нет, но зато нет и спада, на который жалуются коллеги.
Проанализировав лучший опыт часовых компаний, мы подготовили два ролика о том, как сделать журнал Time2Time наиболее эффективным для вашего магазина или сети. Следите за новостями на сайте и на нашей странице в Facebook.