Timberland. В представлении не нуждается
В этом году бренд Timberland отмечает 50-летие. Полувековая история марки уникальна: основанной российским эмигрантом компании удалось создать продукт столь исключительный, что он с равным успехом продавался в военторгах и в Bergdorf Goodman, присутствовал в гардеробе американских рабочих, итальянских модников и уличных хип-хоп исполнителей. Сегодня Timberland – не только производитель культовых желтых ботинок, но и создатель особого стиля, в формировании которого участвуют и аксессуары. Такие, как часы Timberland.
Из Одессы — на Пятую авеню
Жизнь создателя Timberland Натана Шварца – образцовое воплощение американской мечты. Он родился в 1902 году в Одессе в семье сапожников (эту профессию выбрали для себя его отец, дед и прадед) и перед началом Первой мировой вместе с родителями эмигрировал в США. Вопросов о выборе жизненного пути перед Натаном не стояло. Он устроился в подмастерья в небольшое обувное ателье, а в 1952 году сделал первое вложение в собственный бизнес. Ему удалось приобрести 50% акций обувной фабрики The Abington Shoe Company, расположенной в городе Абингтон в штате Массачусетс. А спустя еще три года Шварц выкупил и оставшуюся часть акций фабрики.
Развивать свою компанию Натану помогали сыновья. И до момента продажи бизнеса корпорации VF (в ее портфеле также Vans, The North Face, Supreme и Napapijri) в 2011 году у руля Timberland стояли представители семьи. Последним был внук Натана Джеффри Шварц.
Главное открытие, которое привело Timberland ко всемирной славе и обеспечило место в Британском музее дизайна, было сделано в 1965 году. Натан Шварц изобрел обеспечивающую водонепроницаемость технологию бесшовного соединения кожаного верха ботинка с резиновой подошвой. Само знаменитое название марки появилось уже в 1973-м вместе с логотипом марки в виде американского дуба.
Изначально водонепроницаемые ботинки позиционировались как неубиваемая обувь для рабочих и продавались в американских военторгах. Резкий поворот в позиционировании был сделан благодаря рекламному агентству Marvin & Leonard. Его президент Лен Канцер убедил Шварца сделать ставку на более состоятельных покупателей. После появления рекламы ботинок в журнале New Yorker, «тимбы» стали продаваться в самых дорогих нью-йоркских универмагах – Bergdorf Goodman и Saks на Пятой авеню. Объем производства вырос с 5000 пар в 1974-м до 400 000 пар в конце 1970-х.
Тогда же к Timberland пришла мировая известность. Первую партию в 3000 пар у компании заказал Джузеппе Веронези, президент итальянской Ritz Firma. Он попробовал продавать желтые ботинки в бутиках по всей стране. Удивительно, но утонченные итальянцы быстро полюбили неубиваемые желтые ботинки, и европейская слава способствовала дальнейшему успеху в США, а также успешному выходу на рынки Великобритании и Японии. За пять лет, к 1988-му, продажи Timberland выросли с 48 до 138 миллионов долларов. Подстегивала продажи и активная реклама: в 1987-м Timberland – первый производитель обуви, разместивший рекламу на ТВ.
В 1990-е Timberland становятся любимыми ботинками нью-йоркских хип-хоп музыкантов и героями их песен. Их носят The Notorious B.I.G. и Nas (кстати, последний в 2017-м стал героем оригинальной рекламной кампании из четырех анимационных роликов о жизни музыканта и его ботинках). Оказывается, что Timberland – настоящий уникум, одинаково подходящий уличным «хулиганам» (про «тимбы» для которых говорит Biggie Smalls в песне Hypnotize), итальянским модникам, рафинированным денди с Пятой авеню и рабочим, которым просто нужна надежная обувь. Эта особенность бренда привела к тому, что сегодня Timberland известна во всем мире: название и логотип марки знакомы даже тем, кто не носит ботинки. Такая слава поддерживает продажи под брендом Timberland, затрагивая все изделия марки, в том числе, часы.
От ботинок – к lifestyle-бренду
Уже в 1988-м Timberland становится тесно в рамках обуви, и компания выходит на рынок одежды и аксессуаров. Сегодня Timberland – полноценный lifestyle-бренд, важной частью которого являются часы. Сейчас часы Timberland продаются в более чем 4000 магазинах по всему миру, в том числе, во многих крупных аэропортах и на борту авиакомпаний.
Основа часовой коллекции – сочетание наследия бренда с инновациями. Продуманный ассортимент настолько же универсален, как подходящие всем ботинки из нубука. «Желтые ботинки побывали везде. Их носят на пяти континентах. В них поднимались на высоту три тысячи метров. У меня в чемодане лежат ботинки, которые я надевал на прием в Белом доме. Я сделал их сам. Конечно, с костюмом Brioni их представить сложно, но в Италии я видел и такое», - говорил Джеффри Шварц.
Часы Timberland также готовы поддержать любые увлечения своего владельца. Сдержанные трехстрелочники из коллекции Ripton подойдут к классическому костюму. Массивные 46-миллиметровые Flowell с объемным безелем легко представить на руке покорителя горных вершин. Любителям спортивного стиля придутся по душе хронографы Sherbrook.
Городских модников привлекут хронографы из самой продаваемой коллекции Henniker II. В коллекции 2023 года крупные модели Henniker II (их диаметр – 46 мм) представлены со счетчиками в тон циферблата с декором «солнечные лучи». Арабские цифры и элементы в авиационной стилистике из предыдущей коллекции уступили место широким маркерам. Интересная деталь – цветная центральная секундная стрелка.
Любители путешествий оценят полезные функции моделей из коллекции Ashmont. 46-миллиметровые часы на ремешке из кожи теленка оснащены индикатором второй часовой зоны. На циферблате соседствуют контрастные 12-часовой и 24-часовой счетчики, а положение на «6» занимает логотип марки.
Неординарным дизайном привлекает внимание коллекция Breakheart, объединившая модели в массивных 47-миллиметровых корпусах. Перфорированный циферблат позволяет взглянуть на диск даты. Само окошко даты на «3 часах» выделено блоком с координатами главного офиса компании в Бостоне.
Обращает на себя внимание и комфортный ценовой диапазон часов для конечного потребителя (РРЦ 12 500 – 19 500 руб.), делающий часы доступными для любого покупателя.
Часы делят с ботинками не только общий дизайнерский ДНК (в серии Northbridge культовый логотип выступает в качестве маркера на «12», а в часах Westerley лого задает образ всего циферблата). Ремни для часов производятся из той же кожи, что и обувь. Timberland закупает для своих культовых ботинок и ремней для часов кожу с кожевенных производств, обладающих золотым статусом. Такие предприятия получили высшие баллы после экспертной оценки множества показателей, среди которых, например, прослеживаемость цепочки поступления сырья, потребление энергии, безопасность работников и др.
На главном оттенке кожи своих знаменитых желтых ботинок в компании не остановились. В коллекциях часов представлен большой выбор цветовых решений, начиная от главного, пшеничного, до темно-коричневого, графитового и черного.
Качество компонентов часов Timberland гарантирует их надежность. Оснащаются модели японскими механизмами Miyota, используют минеральное стекло и обладают удобной водонепроницаемостью до 50 метров.
Инновации Timberland
Уникальные технологии и яркие маркетинговые ходы (Timberland начала первой размещать логотип на внешней стороне ботинка, запустила первую тв-рекламу и стала поддерживать фестиваль независимого кино Sundance) – казалось бы, уже этого достаточно для успеха. Но Timberland постоянно устремлена вперед. За 50 лет компания неоднократно опережала тренды и сегодня продолжает следовать этой концепции. Способ соединения верха ботинка и подошвы – лишь одна из многих инноваций Timberland. Ещё в 2009 году, когда большинство производителей и не задумывались об эко-повестке, Timberland первой стала использовать для подошв смесь переработанной и новой резины. А в 2014-м Timberland заключила соглашение с владельцем шинного бренда Radar, который начал поставлять для подошв каучук, применяемый в производстве шин, а заодно изготавливать линейку шин под брендом Timberland.
Сегодня забота об экологии – один из столпов бизнеса. Компания взяла на себя обязательство посадить 50 миллионов деревьев во всем мире и активно внедряет ответственные эко-технологии по всей линейке продукции. Например, использует т.н. regenerative leather. Это кожа, получаемая от скота на землях, которым дают восстановиться между этапами выпаса животных.
Касается эко-подход и часов, так, в этом году в упаковке привычная подушечка, которую просто выбрасывают, заменена на сумку, которая пригодится и для походов в спорт зал и ребенку в школе. Изготовлена сумка из переработанного пластика.
Материал ReBotl, используемый для ряда часовых корпусов и ремешков, на 40% состоит из волокон, изготавливаемых из переработанного пластика. В компании подсчитали, что благодаря технологии ReBotl нашли новую жизнь в продуктах Timberland 345 миллионов пластиковых бутылок.
Кстати, ремешки Timberland, в том числе, из ReBotl, столь же универсальны, как и другие изделия компании. Они выпускаются с шириной 20 мм и 22 мм и подходят не только к умным часам Apple, Samsung и Huawei, но и к другим смарт-часам вне зависимости от модели. Часовым салонам ремни Timberland, предлагаемые в индивидуальной упаковке из переработанной бумаги, помогут обеспечить дополнительные продажи.
Сильный бренд, знакомый каждому, универсальная коллекция, современные технологии и уникальные инновации – на часы Timberland точно стоит обратить внимание.