Timberland. Часы с ДНК культового бренда

В этом году Timberland принимает поздравления с полувековым юбилеем своего главного произведения — желтого ботинка и запускает рекламную кампанию, призывающую вместе отправиться в приключение — и на природе, и в городе. «Тимбы» давно шагнули за пределы гардероба рабочих, превратившись в символ статуса, одновременно стильный и практичный. Касается это утверждение и часов бренда — универсального аксессуара, носителя ДНК знаменитой марки.

В декабре этого года у входа в театр Metrograph в Нижнем Ист-Сайде в Нью-Йорке появился гигантский четырехметровый желтый ботинок. Так марка Timberland праздновала премьеру документального фильма, рассказывающего об ее истории. Картина под интригующим названием «Это не ботинок» рассказывала о превращении обуви из Нью-Хэмпшира во всемирно известный бренд, атрибут определенного стиля жизни и символ любви к свободе и путешествиям.

Началось всё с уроженца Одессы Натана Шварца, который выкупил долю в обувной компании, а затем совершил главное — сумел сделать обувь практически водонепроницаемой (машина для литья резины под давлением позволяла крепить подошву к верху без швов) и изобрел культовый желтый ботинок. Постепенно рабочая обувь, созданная в Нью-Хэмпшире скалистом крае брутальных лесорубов, проникла в Нью-Йорк как удобные ботинки для строителей постоянно растущего ввысь мегаполиса. В 1979-м изделиями Timberland заинтересовался итальянский дистрибьютор обуви, благодаря которому восприятие марки изменилось навсегда. Визионер из Милана с нюхом на успешные бренды начал продавать не рабочие ботинки, а романтику, связанную со свободой и приключениями. И покупать ботинки стали не только работяги, но и городские модники.

Впрочем, даже уже заряженная энергией города марка никогда не теряла связи со своим начальным предназначением. Один из тестов на прочность и надежность обуви состоит в имитации шагов по луже на протяжении 27 км. И ботинки с этим справляются! Рекламная кампания в 1980-х гласила, что «тот, кто любит свои Timberland, плохо с ними обращается», а в юбилейном 2023-м уточняет, что Timberland – для дерзких, которым приходится выполнять и грязную работу.

Timberland готовы поддержать своего владельца в самых смелых начинаниях. Касается это и часов. Идею воплощает, например, коллекция Henniker II. Знаковая серия часов объединяет заметные 46-миллиметровые модели с дополнительными функциями. Кварцевые часы оснащены 24-часовым индикатором, стрелочными указателями даты и дня недели. Отличный вариант для casual-образа предлагается с декорированными «солнечными лучами» циферблатами разных оттенков, что явно может расширить армию поклонников коллекции. В Henniker II сила бренда использована по максимуму: знаменитый логотип в форме дерева нанесен и на заводную головку, и на заднюю крышку, и на индикатор дня недели.

Еще более динамичный спортивный вариант многофункциональных часов Timberland – модели из коллекции Parkman. Циферблат с тремя счетчиками (для него также использованы разные цветовые решения) обрамляет ободок с секундной разметкой — в тон циферблата. Диаметр у этих часов тоже выдающийся — 44 мм.

Внимание — на кожу

В случае часов Timberland ремешки играют в образе изделий бренда не менее важную роль, чем циферблаты, корпуса и механизмы. Еще бы — ведь они выполнены из той же кожи, из которой изготавливаются знаменитые желтые ботинки. Качество и жизнестойкость ботинок отличают и ремни компании. А покупатели точно обратят внимание на кожаные ремни со знакомым логотипом.

Timberland использует исключительно надежные источники сырья — кожу Better Leather получают с производств, отмеченных серебряным и золотым статусом. Его кожевенникам присваивают аудиторы из группы Leather Working Group в том случае, если могут доказать экологичность своего подхода к сырью и производству, прослеживают поступление сырья, а также соблюдают все необходимые социальные нормы.

Изначальная связь бренда с природой (всё-таки ботинки создавались для людей, работающих и отдыхающих за пределами города) нашла продолжение в активном развитии экологических идей. Создатели желтых ботинок чувствуют свою ответственность за сохранение природных ресурсов и внедряют эко-подходы в свою продукцию. Так, для ремешков используется кожа от скота с пастбищ, которым дают восстановиться между этапами выпаса животных (regenerative leather). Такое отношение к производству оказывает положительное влияние на землю: она отдыхает, восстанавливая биоразнообразие.

Экоактивисты из lifestyle-бренда

Распространяется ответственный подход к экологии и на упаковку. Привычную подушечку под часы заменили на практичный рюкзак-трансформер из переработанного пластика. Экологичный подарок от марки Timberland — еще один повод обратить внимание на часы марки.

Использование переработанного пластика — часть программы Timberland REBOTL. Благодаря ей в изделиях бренда нашли новую жизнь уже 345 миллионов пластиковых бутылок. Компания также использует ткань ReBOTL, минимум на 40% изготовленную из волокон из переработанного пластика, для текстильных ремешков.

Сама коробка для часов изготовлена из переработанной бумаги. Такого же эко-подхода компания придерживается в отношении своего главного продукта обуви. Например, в состав подошвы ботинок сегодня входят переработанные автомобильные шины.

За 50 лет существования Timberland прошел путь от локального к всемирно известному бренду, входящему в холдинг VF Corporation (под крылом этой компании The North Face и Vans, Eastpack и Dickies), от фабрики, которая делает обувь для рабочих, — к заботящейся о будущем планеты компании, внедряющей эко-инновации во всех категориях своей продукции.