«ТИК-ТАК»: привыкай к часам смолоду!

Компания «Часком» появилась на российском рынке в 1996 году. Изначально фирма занималась исключительно розничной торговлей: закупала японские и швейцарские часовые бренды нижнего и среднего ценового диапазона, а затем распространяла продукцию в точках продаж, арендованных в столичных торговых центрах. «Получив значительный опыт в торговле часами, мы обратили внимание, что в России фактически не представлено детское направление, — рассказывает Владимир Башлыков. — Присутствующие здесь иностранные бренды никогда не уделяли ему должного внимания, так как ориентированы абсолютно на другого покупателя».

Детские часы продавались в основном на рынках. В большинстве случаев это был аляповатый пластиковый «noname» азиатского происхождения, единственным достоинством которого являлась крайне низкая цена. При этом в Европе в большинстве часовых магазинов практически всегда присутствовали детские часы хорошего качества и привлекательного дизайна.

Оценив ситуацию, глава компании перешел от слов к делу и в 2002 году специально для продвижения качественных детских часов в России зарегистрировал торговую марку «Тик-Так».

ГАДЖЕТЫ: ПРОГРЕСС ИЛИ РЕГРЕСС?

Безусловно, ответ на этот вопрос в первую очередь должны дать родители. Именно им предстоит выбирать: приучать ли с пеленок свое чадо к гаджетам или постепенно развивать у него гибкость мышления (в том числе — умение определять время по стрелкам и меткам циферблата). Первым таким инструментом для ребенка обычно становится собственный будильник. Не случайно именно он является одним из наи более популярных подарков выпускникам детских садов. Дома этот предмет и приучает малыша к дисциплине, и символически знаменует очередной этап его взросления. В отличие от детсадовца школьник должен уметь самостоятельно следить за временем, определять начало и конец урока, перемены, кружка и приучаться к распорядку: вовремя делать домашнее задание, ужинать, ложиться спать.

Логично, что первым товаром молодой компании тоже стали будильники, которые моментально завоевали популярность у покупателей. А в 2005-м под брендом «Тик-Так» в продажу поступили первые наручные часы, столь же быстро заполнившие полки магазинов.

НОСИТЬ ДЕТЯМ — РЕКОМЕНДУЕТСЯ!

Долгое время «Тик-Так» не имел конкурентов. Однако бренд первым почувствовал на себе влияние со стороны умных часов: некоторые родители начали покупать детские модели, обещавшие контроль за ребенком. В «Часкоме» признают, что в самом начале тоже задумывались о включении в свой ассортимент смарт-моделей. Но в итоге отказались от этой идеи, посчитав, что гаджет, требующий еженедельной подзарядки, не станет действительно популярным. Жизнь показала правильность такого решения. Спрос быстро вернулся к обычным стрелочным моделям, а у нового товара быстро нашлись недостатки. По словам Башлыкова, не так давно в Европе умные детские часы были запрещены к продаже, поскольку могут дать родителям излишнее чувство уверенности в безопасности своего ребенка.

В противовес капризным «смартвотчам», коллекция «Тик-Так» основывается прежде всего на надежных кварцевых механизмах PC21 японской фирмы Seiko. При производстве часов используются только качественные импортные комплектующие, а окончательная сборка и контроль качества осуществляются в России.

Огромное внимание уделяется внешнему облику. Сделать часы привлекательными помогают легкие для детского восприятия циферблаты и красочные, с привычными для отечественного потребителя рисунками ремешки. При разработке дизайна в компании внимательно относятся к отзывам покупателей.

ПРИБЫЛЬ БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ

Сейчас в коллекции более 500 моделей наручных часов и более 100 будильников. Сегодня «Тик-Так» успешно продаются и в обычных магазинах, и на онлайн-площадках. Преимуществом детских часов является то, что они никак не конкурируют с классическими часами, представленными в магазине. А при правильном оформлении яркая полка с детскими часами привлекает дополнительное внимание покупателя и может стать магнитом, зазывающим его в салон.

Пока не все ритейлеры понимают плюсы товара для самых маленьких покупателей и уделяют ему должное внимание. А зря. Потому что продавая детские часы, магазин решает две крайне важные задачи: учит ребенка ориентироваться во времени и прививает ему привычку пользоваться часами. Если не сделать это в детстве, повзрослев, человек вряд ли станет клиентом часового салона.

Получается, что «Тик-Так» — это не только прибыль сегодняшнего дня, но и, как говорят бухгалтеры, «доход будущих периодов».