Таканори Кудо (Rhythm)

<p><span style="color: #808080"><span style="font-family: Verdana">Японское экономическое чудо</span></span></p> Мировой рынок наручных часов бурно рос до середины 2008-го года, в прошлом году наблюдался спад, в этом ситуация восстанавливается.

Мировой рынок наручных часов бурно рос до середины 2008-го года, в прошлом году наблюдался спад, в этом ситуация восстанавливается. Какова была динамика мирового рынка интерьерных часов? Какие группы моделей легче/тяжелее прошли кризис?
На часовом рынке на данный момент очень мало компаний, обладающих большой производственной мощностью и возможностью осуществлять маркетинговую программу  на мировом уровне.
На рынке постоянно присутствуют неизвестные низкокачественные  часы, время от времени меняющие свои названия. В результате у покупателя складывается впечатление, что часы – это всего лишь один из множества недорогих товаров для дома, а у продавца приоритетом становится цена, а не качество, новый дизайн, новые технологии или способ представления товара потребителю. Такая продукция всегда подвержена тяжелой ценовой конкуренции, а ее производители рискуют в любой момент исчезнуть с рынка, как только на нем появится аналогичный продукт по более низкой цене. Вместе с тем, компании, производящие дорогие высококачественные часы, также не могут удовлетворить требования большинства потребителей (из за высокой стоимости продукции), что в результате ведет их к банкротству.
Компания RHYTHM вот уже более 60 лет  успешно работает на рынке интерьерных часов и является лидером, имеющим в своем распоряжении крупнейшие часовые заводы, а также глобальную сеть по распространению часов.
С 2003 года компания RHYTHM начала использовать новый подход в представлении интерьерных часов: они могут быть не только прибором для измерения времени, но и украшением интерьера, стильным аксессуаром.
Данный подход был подхвачен дистрибьюторами более чем в 80-ти странах. Это привело к тому, что сейчас RHYTHM – один из ведущих брендов интерьерных часов в каждой из этих стран. Даже когда большинство компаний затронули мировые экономические проблемы, RHYTHM продолжал увеличивать свою долю на рынке, сохранив эту тенденцию по настоящее время.
Путь RHYTHM во многом отличается от стратегии других компаний. Он заключается в формировании позитивной оценки покупателем бренда RHYTHM, а также в представлении огромного ассортимента продукции, способной удовлетворить требования самого взыскательного покупателя в мире.

Таканори Кудо, президент компании RHYWACO

На рынке наручных часов можно видеть два противоположных процесса: с одной стороны, идет укрупнение главных групп, с другой – небольшие марки стараются создать свое производство и обрести независимость от поставщиков. Как вообще устроен рынок интерьерных часов?
Рынок интерьерных часов можно условно поделить на следующие категории:
1. Компании, имеющие собственный бренд, собственное производство и собственные отделы продаж и маркетинга на мировом уровне. Таких очень немного и RHYTHM  в их числе. Таким образом, мы находимся на вершине.
2. Компании, имеющие собственный бренд, но не имеющие собственного производства и собственных отделов продаж и маркетинга. Таких брендов на мировом уровне тоже мало, как правило, это часы, известные лишь в пределах ограниченной территории. Даже эта категория сокращается при появлении аналогичной продукции по более низкой цене с таким же уровнем качества.
3. Компании, не обладающие известным брендом. Их на рынке очень много, но они не живут долго. Как только исчезает один бренд, на горизонте появляется новый неизвестный, и история повторяется. Конечно, качество такой продукции низкое. Многие компании, находящиеся на часовом рынке принадлежат к этой категории.
4. Компании-производители дорогой высококачественной продукции, нацеленной на определенный сегмент рынка. Данная продукция не привлекает большое число потребителей  из-за ее высокой стоимости, что приводит к разорению многих подобных компаний и сокращению данной категории.
Рынок наручных часов переполнен множеством знаменитых брендов, на рынке же интерьерных часов всемирно известных брендов значительно меньше, поэтому бренд RHYTHM сейчас набирает силу. Ведение правильной бизнес - стратегии на мировом рынке интерьерных часов требует больших инвестиций и само по себе - дело непростое.
 Невероятно сложно проделывать всю ту работу на рынке, которую выполняет RHYTHM.

Сколько в среднем лет сегодня составляет срок жизни настенных часов? Изменилась ли эта цифра за последние 5-10 лет?
Срок жизни зависит от технологии производства, материалов, используемых в производстве, бренда, менеджмента. Это применимо не только к интерьерным часам, но и к любому продукту.
Срок службы настенных часов RHYTHM должен быть значительно дольше по сравнению с другими марками, ведь за плечами 60-летний производственный опыт и жесткая система контроля качества, не говоря уже о качестве материалов.
Срок службы составляет, по крайней мере, 25-30 лет при условии, что покупатель следует инструкции и внимательно следит за часами, вовремя меняя батарейки. Ухаживать за часами RHYTHM очень просто. Покупатель может быть уверен в высоком качестве товара.

Многие компании, импортировавшие в Россию интерьерные часы, сегодня перешли к созданию собственного производства в нашей стране. Нет ли у  RHYTHM планов, открыть свою фабрику?
На данный момент коллекция часов RHYTHM насчитывает более 1000 наименований. Ежегодно она пополняется 150 новыми моделями. Для достижения стабильного производства и высокого качества продукции RHYTHM тщательно следит за каждым заводом. На данный момент мы не рассматриваем возможность начать производство в России, поскольку текущая производственная мощность уже находится на хорошем уровне – около 13 миллионов единиц в год.

Несколько лет назад ваша компания запустила программу по созданию бренда Ритм. Как чувствует себя эта программа сейчас? Какой эффект она показала в кризис?
Более 8 лет назад бизнес RHYTHM являл собой пример типичного старомодного ведения бизнеса в Японии. Но это не приносило результатов. Тот стиль был полностью ориентирован на производство. У RHYTHM не было стратегии развития. В итоге у компании была хорошая продукция, но она не могла правильно представить ее покупателю.
С 2003 года RHYTHM приступил к реализации новой глобальной стратегии развития бренда: много сил и средств было вложено в каждую страну. Стратегия развития бренда нацелена на унификацию мирового имиджа бренда, нового дизайна логотипа, корпоративного цвета, развитие инструментов продаж и маркетинга. Все это сопровождалось  многочисленными пресс-конференциями, запуском эксклюзивных монобутиков RHYTHM в ключевых странах, оценкой всех дистрибьюторов и их обучением с целью реализации разработанной стратегии в каждой стране.
Новая стратегия моментально принесла компании большой успех, и сейчас она позволяет RHYTHM эффективно комбинировать продукцию и имя бренда для завоевания лидирующего положения в мире.
В результате даже экономический кризис практически не затронул компанию и не помешал достигнуть 20% роста экспорта  в этот период. В прошлом году эта цифра составила 30%.
Главной задачей для нас на данный момент является поддержание хорошего стока, т.к. спрос на часы RHYTHM быстро растет.

Ритм – единственная марка интерьерных часов, которая открывала монобутики. Какова судьба этих проектов, в т.ч. российских?
Компания RHYTHM концентрируется исключительно на интерьерных часах и является асом в этой сфере. Как уже было сказано ранее, RHYTHM разрабатывает более 150 новых моделей каждый год. Большинство других производителей выпускают не такое большое количество новинок, имея весьма ограниченные коллекции. RHYTHM же предлагает широчайший ассортиментный ряд, способный удовлетворить запросы практически каждого потребителя. Именно поэтому RHYTHM является единственной маркой интерьерных часов, открывающей сейчас монобутики во многих странах.
Благодаря великолепной работе  нашего российского эксклюзивного дистрибьютора – группе компаний «Мосалт» - растет популярность RHYTHM и в России, что даёт возможность российским  ритейлерам  открывать бутики RHYTHM. Они позитивно настроены и уверены в бренде RHYTHM, уже есть успешные примеры работы монобутиков RHYTHM в городе Москва, Рязань,  Ростов-на-Дону, Воронеж.

В этом году Ритм одержал победу в конкурсе «Народная Марка» / «Марка №1 в России»  в категории «Интерьерные часы». Благодаря чему это стало возможным и сказалось ли на продажах?
Ценность бренду RHYTHM добавляют не только великолепный дизайн, высокое качество и широкий ассортиментный ряд, но и применение новых технологий: превосходный механизм синхронизации музыки и времени, раздвижные элементы циферблатов часов, плавный и бесшумный ход маятника, стрелок.
RHYTHM – один из самых сильных брендов в мире. Люди во всем мире ассоциируют интерьерные часы с брендом RHYTHM. Они достаточно умны, чтобы выбрать RHYTHM, ведь RHYTHM – это надежность.
Россия – огромная страна, и россияне знают толк в выборе хорошего товара. Новая награда добавляет еще один плюс часам RHYTHM. Мы прогнозируем, что это позволит значительно повысить продажи в новом году.
Мы уже приступили к разработке новинок, нацеленных именно на российский рынок, а также к разработке новой мировой стратегии.
Чтобы рассказать о получении  почетной награды – «Марка №1 в России», Мосалт запустил рекламную кампанию, включающую в себя рекламу в журналах, интернете, на билбордах, информирующих российских покупателей об этой яркой победе.
Российский дистрибьютор – группа компаний «Мосалт» – находится в одном ряду с лучшими дистрибьюторами RHYTHM во всем мире. Мы с удовольствием приглашаем ее представителей принимать участие в мероприятиях компании RHYTHM, проводимых в других странах, чтобы они могли передать свой бесценный опыт ведения бизнеса другим дистрибьюторам.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №1-2011

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна