<p><span style="color: #808080"><span style="font-family: Verdana">IC Salon</pan></span></p> Профессиональная установка интерьерных часов обрадует клиента и поможет избежать проблем в будущем. Доставкой сегодня никого не удивишь – клиент привык, что все хоть сколько-нибудь габаритные покупки ему привезут на дом. Это стало чем-то само собой разумеющимся и уже не воспринимается, как дополнительный сервис. Но когда речь идет о такой серьезной и дорогостоящей покупке, как интерьерные часы, именно специальные условия могут сыграть решающую роль как в принятии решения о приобретении, так и в будущем лояльном отношении покупателя
Профессиональная установка интерьерных часов обрадует клиента и поможет избежать проблем в будущем
Доставкой сегодня никого не удивишь – клиент привык, что все хоть сколько-нибудь габаритные покупки ему привезут на дом. Это стало чем-то само собой разумеющимся и уже не воспринимается, как дополнительный сервис. Но когда речь идет о такой серьезной и дорогостоящей покупке, как интерьерные часы, именно специальные условия могут сыграть решающую роль как в принятии решения о приобретении, так и в будущем лояльном отношении покупателя. Именно поэтому мы предлагаем клиентам не просто доставку – в случае с напольными моделями речь идет об установке и настройке.
Опыт показывает, что отношение клиента к такому предложению всегда исключительно положительное. Механика выглядит внушительно, поэтому при покупке человек часто недоумевает: что ему с этим делать, как устанавливать, как навешивать гири, регулировать маятник, настраивать бой и тому подобное? Узнав, что кто-то может сделать это профессионально, потребитель радуется. А если услуга предоставляется бесплатно – он чувствует себя счастливым. Мы поступаем именно так: устанавливаем и настраиваем часы без дополнительной оплаты. Причем, кроме позитивного отношения клиента, это еще и оправданно экономически. Большинство механизмов в напольных часах, которые продаются через салон, уже настроены на заводе и требуют разве что регулировки точности хода. Так что сам процесс настройки не слишком трудоемок, обычно вся процедура занимает от 10 минут до получаса. А вот проблем с гарантийным ремонтом при непрофессиональной установке и настройке будет намного больше, что достаточно значимо для бизнеса.
Проблем с установкой, кстати, часто бывает больше, чем с настройкой. Да, у всех напольных моделей есть ножки, которые регулируются по высоте, что дает возможность компенсировать неровность поверхности. Кстати, и полы у наших клиентов, за редким исключением, ровные – антикварный паркет или мансарды с «ходящими» лагами все-таки встречаются редко. Но есть и свои тонкости. Так, бывает, что пол подвижен – в большинстве моделей как раз для таких ситуаций предусмотрена возможность крепления к стене. Узкие часы в принципе необходимо так укреплять, иначе их будет невозможно открывать. Но рассказать клиенту об этих тонкостях может только специалист.
Покупатель зачастую сам не знает, где он хочет установить свежеприобретенные часы. В этом случае мастер выступает не просто как настройщик, но и как консультант – он должен порекомендовать такое место расположения, которое будет не только внешне выигрышным, но и обеспечит правильную эксплуатацию. Например, важно, чтобы рядом не было мощной акустической системы с сабвуфером – это сбивает ход маятника. Не рекомендуется также ставить напольные модели рядом с открытым огнем, будь это камин или печка – копоть и сажа будут оседать на механизме. По этой же причине не рекомендуется устанавливать часы, если не закончен ремонт – мелкая пыль и абразивные частицы также плохо влияют на смазку. Желательно, чтобы температура в помещении не опускалась ниже 5 градусов. Случаются и совсем курьезные ситуации: так, однажды привезли напольные часы клиенту, у которого уже был экземпляр, купленный ранее и не у нас, а в компании, которая не обеспечивает установку. Так вот, клиент даже не решился самостоятельно снять упаковку с маятника – часы стояли в углу, как тумбочка. Помогли, конечно.
В ходе настройки мы также показываем клиенту, как выполнять основные операции, и даем общие рекомендации по уходу за часами. Рассказываем, например, что не рекомендуется вращать назад часовые стрелки. Также во время звучания мелодии или боя не следует трогать молоточки либо переводить часовые стрелки – сложный часовой механизм заклинит и он может вообще остановиться. Кстати, это наиболее частая проблема, с которой к нам обращаются – когда у часов сбивается мелодия с боем. Бывают трудности с самонастраивающимся анкером: когда маятник отводится в сторону и отпускается, часы ходят. Но в случае, когда вы слишком сильно отвели маятник и некорректно дернули анкер, механизм перестает работать. Такая проблема часто встречается у настенных часов либо у узких моделей. А еще мы предупреждаем о том, что иногда причиной поломки могут стать насекомые, которые заползли в часовой механизм.
Правила ухода также не слишком сложные. Есть специальные невязкие масла, которые практически не загрязняются. Обычно смазки, которая была сделана на заводе, хватает на пять лет службы механизма, если будут соблюдаться вышеуказанные нормы эксплуатации. В последующем же одного технического обслуживания в год достаточно, но выполнять его должен специалист. Если в часах будет недостаточное количество смазки, механизм будет не до конца проворачиваться и бой будет не правильным. В следующий раз он снова застрянет на том же месте, и получится, что часы никогда правильно играть не будут. В таком случае клиент говорит, что его модель играет абракадабру. Мы выезжаем, смазываем механизм грамотно – и еще на год-два покупатель избавлен от хлопот, а значит, доволен. И у нас забот меньше. А что еще нужно, чтобы считать бизнес успешным?
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №1-2012
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: интерьерные часы 1-2012 IC Salon