«Ся» или «Ём»?

<font color="#808080" face="Verdana">Почему часы уходят от часовщиков</font> Кризис в часовом бизнесеТолько ли кризис виноват в том, что обороты часовых магазинов падают?

Только ли кризис виноват в том, что обороты часовых магазинов падают?

УХОД НА СТОРОНУ

Года четыре назад сеть «Московское время» приняла твердое решение: при открытии магазинов на условиях франчайзинга ни в коем случае не брать в партнеры часовщиков. К тому времени практика сети показала, что с людьми, приходившими из других отраслей, обычно получалось создать эффективный магазин, а большинство совместных проектов с часовщиками в итоге были закрыты.

Производители ювелирных часов после нескольких попыток работать с часовщиками махнули рукой. «Может, ювелиры не так красиво расставляют часы на витринах, но они исправно платят, работают с меньшей наценкой и делают реально серьезный оборот» — так большинство из них мотивировали свое решение. В прошлом году сразу две компании, занимающиеся интерьерными часами — «Анкона» и «Стиль Тайм», — всерьез задумались о расширении сбытовой сети за пределы часового рынка. Точнее, задумались-то они давно, просто впервые другие рынки стали давать оборот, сопоставимый с часовым. Да и по наручным часам та же «Стиль Тайм» не первый год участвует в различных подарочных, аксессуарных и прочих выставках и в полном восторге от найденных там партнеров. А ожидания от часовых салонов становятся все приземленнее.

Кризис в часовом бизнесе

Что происходит, почему поставщики все чаще «уходят на сторону»? «Часовщики начинают объяснять, что, мол, наш набор марок мало известен, выручка недостаточная, и коверкают ассортимент, добавляя-убирая какие-то товары. Они делают так, как привыкли, но при этом разрушают идею магазина. В итоге торговая точка становится убыточной», — так объясняет причины отказа от партнерства с часовщиками Антон Ноздрин («Московское время»). На слова оппонентов у него есть железный аргумент: «Тот же самый товар прекрасно продается в наших сорока магазинах. Так может, дело не в товаре?» Примерно то же говорит Сергей Малофеев («Анкона»): «Многие часовщики сейчас жалуются, что рынок умер, обороты падают. Согласен, времена тяжелые. Но почему тогда выручка наших собственных салонов практически не изменилась?»

Александр Щекотихин из «Стиль Тайм» считает, что часовщики сами отказываются от денег: «С начала кризиса многие ритейлеры подарочно-сувенирного и хозяйственно- бытового направлений включили в ассортимент интерьерные часы, и они довольны продажами. Ведь часы что за 1000—2000 рублей, что за 10 000 — это и подарки близким, и украшение инте- рьера. Основную прибавку к обороту нам дали именно они. Если интерьерные часы успешно продаются там, почему часовщики отказываются от дополнительной выручки?»

БИЗНЕС ИЛИ ХОББИ?

Причины этих проблем довольно четко описывают ювелиры: «Для большинства часовщиков магазин — это своеобразное хобби, а не бизнес. По сравнению с ними владельцы ювелирных салонов относятся к торговле гораздо серьезнее. Отсюда и разный стиль работы, и разные результаты». В итоге все оптовики, чей товар может продаваться в магазинах других типов, уверенно мигрируют в сторону от часовых салонов. Кризис поделил часовщиков на два лагеря. Одни стали молча пересматривать работу своих компаний и магазинов, анализируя и оптимизируя процессы и товарные запасы. Вторые — еще громче плакать по поводу плохих продаж и просить отсрочку реализации у поставщиков.

Кризис в часовом бизнесе

Интересно, что и в прошлом году было множество примеров успешных компаний, чей оборот уменьшился незначительно или даже вырос. Может, и правда дело не в товаре? Можно сконцентрироваться на узком наборе популярных марок, а можно вложиться в обучение персонала. Можно пытаться бороться со спадом демпингом, а можно — рекламой, мерчандайзингом и антуражем магазина. Можно высвободившиеся деньги пустить на новую машину, а можно — в перспективный товар. Много чего можно сделать. Времена, когда клиент охотно сметал с полок все, что успевали подвозить, прошли безвозвратно, и теперь магазином нужно заниматься всерьез. Одна из причин падения выручки не в том, что товар не продаетСЯ, а в том, что мы его не продаЁМ.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №1-2010

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: стратегии компаний Анкона Московское время 1-2010 СтильТайм