пока чинят старые Часовой сервис в России все больше напоминает рассказ Марка Твена. Но есть подозрение, что это не недостаток, а продуманная акция. Редакция Timeseller считает, что ситуация с часовым сервисом на российском рынке только стимулирует рост продаж. Надо и дальше работать в этом направлении!
Часовой сервис в России все больше напоминает рассказ Марка Твена. Но есть подозрение, что это не недостаток, а продуманная акция. Редакция Timeseller считает, что ситуация с часовым сервисом на российском рынке только стимулирует рост продаж. Надо и дальше работать в этом направлении!
Есть у меня часы. И не одни. Не то чтобы сильно много, но все же. И вот как складывается их жизнь.
Часов очень известной швейцарской марки А, обожающей красивые виды спорта, у меня двое. Одни ходили вроде ничего. Ходили - потому что просто села батарейка, а т.к. с момента приобретения (лет 5 назад) я носил их не чаще раза в 2 года, то и давно севшую батарейку менять лень, и точность хода никогда не интересовала.
Вторые часы той же марки, автоподзавод, носил интенсивно. Но за 2 года они уже дважды побывали в сервисе. Один раз - просто в чистке (ход стал сильно нестабильным), а сейчас уже третий месяц ждут прибытия барабана. Я так полагаю, выдавать из ремонта их будут действительно с оркестром.
Кстати, пару лет назад покупал в подарок другу часы той же марки. Подарок ему очень понравился: часы мистическим образом совпали с ритмом жизни своего владельца. Он обычно просыпается примерно в полвосьмого, и где-то в это же время на часах переключается дата. Так что часы и хозяин вместе отмечают начало нового дня. Думаю, если бы он вставал на час раньше, радость оказалась бы гораздо меньшей.
Штаб-квартира марки В расположена в США, но выпускаемые часы с полным правом несут маркировку Swiss Made. Когда-то эта марка дала миру самые точные часы, да и вообще, контора уважаемая (не в России разумеется). Очень мне нравилась одна моделька: элегантный квадратный корпус, черный циферблат, точеные стрелочки, автомат, WR 50 M, в общем - загляденье. И как-то раз искупался я в них в озере. Там не то, что на 50 метров, и на 2 метра нырнуть было негде. Но вечером под стеклом появилась испарина, а через неделю, почти по Врунгелю, из шести букв логотипа на циферблате осталось только три. Носить не станешь, но в ремонт нести нет смысла: механизм ходит, а циферблат вряд ли заменят - марка не представлена в России.
Купаться нужно в спортивных часах, скажете вы. Согласен на 100%! Именно так и делал. А что ж тогда полез в воду в предыдущих? Так у модельки марки С во время особо активных занятий спортом сломалась застежка браслета. "Не родные" застежки к ее стильному легкоузнаваемому браслету не подходят, а сколько объявили за фирменную, вы догадываетесь. Если бы я покупал эти часы за свои деньги, то возможно и раскошелился бы на 1/6 их розничной цены и 3 месяца ожидания. Но т.к. часы достались в подарок, пришлось променять браслет на земноводного. В том смысле, что жаба оказалась сильнее. И лежат часы уже 2 года в коробочке. Недавно проверял - батарейка еще жива. Может, и куплю застежку.
Фэшн-часы - это прекрасно! Вот где есть возможность найти то, что по душе! Но вот стукнул я одни из таких часиков об стену, треснуло стекло. Претензий к фирме никаких. Но год как заявка на стекло путешествует между Москвой и Биллем. Думаю, даже если мне сейчас его и привезут, то менять уже не буду: фэшн - продукт скоропортящийся.
Из двух "новых русских" часов в ремонте были… Угадали. Если одни после этого вернули свою былую точность +- 2 сек/сутки (кстати, модель вызывает искреннее восхищение сроком безупречной работы в моих руках), то у вторых результаты вмешательства сервисменов заметны лишь со стороны задней крышки: видно, как из-под нее торчит прокладка. А так - как ходили +/- 60 сек, так и ходят. Но часы активно ношу, в частности на встречи с иностранцами. За день убегают не сильно, а пафос с представителей именитых фирм слегка сбивает.
Есть еще сплит-хронограф с каким-то хитрым календарем. На него нареканий никаких. Очень хочется верить, что причина - в исключительном качестве часов. Но, на всякий случай, я почти не ношу его, и уж тем более на нажимаю на кнопочки. Даже инструкцию не стал читать, чтобы не было искушения. Как говорится, не мешай машине ездить.
Может, мне просто не везет на часы? Но я могу привести еще штук сто примерно таких же случаев, когда недешевые изделия работали всего по несколько месяцев или даже недель. А затем отправлялись в очень долгое путешествие по сервисным центрам.
Я лично из-за сломавшихся или протекших часов не переживаю. А вот "мирное население", которое, поддавшись на наши сказки, отдает немалые деньги за чудеса мирового часпрома и сталкивается со всевозможными проблемами, иногда, мягко говоря, расстраивается. Как падающая надежность современных часов и многомесячные сроки ремонта скажутся на продажах? Уверен - положительно! Надо же что-то носить, когда пятеро предыдущих изделий в ремонте.
Вячеслав Медведев
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна