Спортивные часы

<p><span style="color: #808080"><span style="font-family: Verdana">Казаться, играться, заниматься</span></span></p>

Вот такой парадокс: современный технический прогресс стремится к тому, чтобы максимально обездвижить человека, в то время как большинство людей считают важным для себя заниматься спортом или, на худой конец, создавать иллюзию активного образа жизни. Соответственно, увеличивается спрос на всевозможные спортивные и околоспортивные товары.

Вот такой парадокс: современный технический прогресс стремится к тому, чтобы максимально обездвижить человека, в то время как большинство людей считают важным для себя заниматься спортом или, на худой конец, создавать иллюзию активного образа жизни. Соответственно, увеличивается спрос на всевозможные спортивные и околоспортивные товары.

Расходы на спортивную экипировку и инвентарь растут куда быстрее, чем число пробегаемых народонаселением километров или совершаемых им упражнений. Производители одежды, аксессуаров, даже автомобилей поняли, что на тяге к спорту можно неплохо зарабатывать.
Часовщики также стремятся не упустить свой шанс, поэтому многие производители выпускают так называемые спортивные модели. У таких часов есть много общего, но хватает и отличий: их приобретают разные люди с разной мотивацией покупки и даже в разные сезоны.
Если подойти к классификации очень грубо, спортивные часы можно поделить на четыре большие группы: 1. Спортивные по дизайну (Sportive Look). 2. С отдельными спортивными функциями. 3. Для занятий спортом. 4. Для отдыха на природе (Outdoor Watch).

Создайте имидж...
О многих часах их производители говорят как о Sportive Look — со спортивным внешним видом. Для краткости назовем эту категорию «псевдоспортивными часами». От дистрибьютора одной известной марки, специализирующейся на выпуске таких часов, как-то довелось услышать следующее: «Это часы не для спортсменов, а для клиентов магазина «Спортмастер». Пожалуй, точнее не скажешь.
Задача этих часов не столько сопровождать владельца на тренировках, сколько создать ему образ современного, динамичного и сильного человека. Среди всех групп спортивных часов Sportive Look — самая массовая. Это не удивительно: людей, стремящихся выглядеть активными и спортивными, в тысячи раз больше, чем настоящих спортсменов.
Чтобы часы могли быть причислены к категории «спортивных» и надеты вместе с джемпером и кроссовками, им совсем не обязательно обладать какими-то особыми свойствами. Главное — чтобы они соответствовали обобщенному образу спортивных часов: с черным/белым/синим циферблатом, в стальном или черном корпусе на стальном же или каучуковом браслете, реже — на кожаном ремне с нарочито грубой прострочкой. При этом реальная функциональность совершенно не важна. Среди псевдоспортивных моделей много механических часов и часов с водонепроницаемостью 50 или даже 30 метров, то есть изделий весьма нежных.
Огромная популярность псевдоспортивных моделей объясняется их универсальностью. Пусть они плохо приспособлены для реальных занятий спортом, но их можно носить с почти любой одеждой. Зачастую одна и та же модель прекрасно смотрится и со спортивным, и со строгим деловым костюмом.
Учитывая эту универсальность плюс нижний диапазон цен, такие часы очень часто покупают в качестве основных и только достаточно обеспеченные люди — как вторые или третьи часы, часы для досуга.

...усильте впечатление
Вторая категория спортивных часов отличается от первой тем, что помимо спортивного дизайна в них есть какие-то вроде бы полезные функции, чаще всего — хронограф/секундомер.
Эти часы скорее игрушка, чем реальный инструмент спортсмена: при всей своей красоте и наворочен ноет и для занятий ни одним из видов спорта эти модели не годятся. Чтобы включить тот же секундомер, нужно сделать как минимум четыре нажатия на разные кнопки, которые расположены не так, чтобы удобно было нажимать, а, скорее наоборот, так, чтобы лишний раз их ненароком не задеть. Какой бы водонепроницаемостью ни обладали такие часы и какой бы подсветкой ни были снабжены, но на глубине рассматривать время на цифровом дисплее жутко неудобно (если это не специально разработанная для таких условий модель), и уж совсем тяжело заниматься при этом подсчетом, сколько прошло/осталось времени.
Соответственно, в данную категорию входят или псевдоспортивные модели, снабженные хронографом, или многофункциональные цифровые часы, большинство из которых имеют весьма высокую защиту от неблагоприятных воздействий, но и это совершенно не обязательно. Спортивная внешность модели, иногда подтверждающая ее «неубиваемость», множество дополнительных дисплейчиков и кнопочек, броские расцветки подчеркивают неординарность и активность их владельца. Типичные представители этой категории — линия G-Shock от Casio.
С точки зрения покупателя, часы с отдельными спортивными функциями являются прекрасным выбором: за умеренные деньги можно приобрести яркую внешность и надежный часовой прибор с хорошей устойчивостью, например, к воздействию воды или ударам, и с довольно большим набором функций. Да и время при необходимости засечь можно — если не стометровки, то, по крайней мере, партии в бильярд (тоже спорт, между прочим). Это идеальный вариант «пляжных часов».

...подчеркните профессионализм
Третья категория — модели, созданные для занятий спортом. Причем не спортом вообще, а вполне конкретным видом.
Это, например, профессиональные дайверские часы: никаких хронографов, которыми все равно нельзя пользоваться под водой, только три стрелки (причем все три — четко видимые, а на секундной — обязательно яркая точка, чтобы под водой было ясно, что часы исправно ходят), темный циферблат, односторонне вращающийся безель со светящейся меткой; светосостав постоянного действия, а не светонакопитель. Или другой вариант: электронные модели, бросающиеся в глаза непривычным расположением кнопок, одна из которых — кнопка включения секундомера, как правило, вынесена вверх. Среди функций в таких часах не будет будильников и записных книжек. Зато появится таймер обратного отсчета, автоматически включающий секундомер, метроном, задающий частоту шага или выполняемых упражнений, калькулятор для расчета потраченных калорий, датчики состояния организма (давления, пульса) и т.п. Эргономика и функциональность этих моделей полностью отвечают потребностям людей, занимающихся тем или иным видом спорта. Сюда относятся часы для бега и фитнеса, серфинга, яхтенные хронографы и прочие специальные модели.
Как и любой серьезный инструмент, эти часы предназначены для эффективного решения узкого круга задач. В обычной жизни носить их как минимум неудобно, а иногда и просто нелепо. Это вторые, если не третьи или четвертые часы. Их покупают люди, занимающиеся спортом всерьез, а потому такие часы не являются ни массовыми, ни дешевыми. Но за рубежом, особенно в США, эти модели пользуются очень хорошим спросом.

...а теперь - расслабьтесь
Часы для отдыха — вторые часы, которые человек покупает специально для этой цели. Их цена, как и функциональность, может быть различной. Обычно часы для досуга отличаются достаточно высокой водонепроницаемостью и дизайном, активно использующим оттенки желтого, коричневого и зеленого, очень часто комплектуются текстильным ремешком. Они не претендуют на суперспортивность или сверхфункциональность. У них две довольно простые задачи: на время подменить более нежные и дорогие основные часы и соответствовать стилю хозяина, выбравшегося на загородную прогулку.
Как видим, спортивные часы бывают разными. Объединяет их то обстоятельство, что все они не являются предметами первой необходимости. Крайне редко покупатель придет в магазин специально за ними — чаще всего человек вообще не ощущает потребности в таких часах. А значит, для эффективной продажи спортивных часов нужно показать связь между конкретными моделями и образом жизни человека, его представлениями о себе.
Многие марки, в коллекциях которых спортивные часы занимают важное место, имеют специальные дисплеи и оформительские материалы. Для остальных несложно оформить соответствующую витрину, при этом вполне можно собрать на ней модели нескольких брэндов. Важно только помнить, что каждый тип часов имеет своего клиента и смешивать их в кучу не следует.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №2-2005

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: 2-2005