Хотелось бы вам напомнить, что Longines выпускала спортивные хронографы, когда TAG Heuer еще даже не существовала. Но дело не в этом. Я сейчас не буду говорить, как говорю всегда, что Longines просто возвращается к своей исторической теме. На самом деле у нас действительно есть образ и базовые коллекции: Les Grandes Classiques и Dolce Vita. Они составляют основу продаж марки. К ним добавляются не менее успешные The Master Collection, Evidenza, и это все — классические часы. А спортивные линии, такие как Hydroconquest или Admiral составляют на самом деле небольшой процент от всей продукции.
Но тогда зачем надо было вообще браться за эту область, например, за возрождение Conquest?
Потому что это тоже часть бизнеса. Ниша постоянно освобождается, многие марки, которые раньше занимали в спортивной области прочные позиции, ушли вверх в ценовой политике, и мы посчитали возможным встать на это место. Хотя, скажу вам честно, запустить на рынок спортивные часы — это очень трудно, намного сложнее, чем классику. Например, в Китае, как вы знаете, спортивные часы пользуются небольшим спросом, в России, кстати, тоже. Лучше, конечно, но это не самый востребованный продукт. И в Китае, кстати, весьма хорощо продается Conquest, потому что он сохраняет присущие Longines элегантные пропорции и небольшой размер.
Тогда давайте поговорим о дизайне последних линий. Неужели это Longines? Это не те часы, которые с нескольких шагов отличаешь от других брендов, они какие-то... безликие, вам не кажется?
Ну, у нас было несколько не слишком удачных линий, вы правы, но последняя новинка — Admiral, на мой взгляд как раз очень хорошо сочетает спортивный стиль с идентификацией Longines. Впрочем, как я уже говорил, спортивные часы — это вообще сложная область. А что касается классических линий, то здесь нам нет равных! И The Master Collection, и Evidenza я считаю очень удачными, и не забывайте про Dolce Vita и La Grande Classique — это бестселлеры. До сих пор. Много ли вы можете назвать марок, у которых одна и та же форма корпуса с успехом продается более двадцати лет? Таких единицы.
Сейчас механизмы с усложнениями активно идут в средний сегмент. Неужели мы скоро дождемся турбийона от Longines?
Думаю, этого не будет. Марка никогда не делала акцента на сложных механизмах, не говоря уже о турбийонах. Сейчас мы только начали рекламировать новую модель The Master Collection с четырьмя ретроградными стрелками, но я очень осторожно отношусь к ее продвижению на рынок, скорее это исключение, чем регулярная модель. Все-таки наш приоритет — это классический узнаваемый корпус и дизайн.
А не получается ли что Longines забросила самых благодарных своих поклонниц — женщин?
Как я уже сказал, раз популярность Dolce Vita не падает, зачем нам заменять успешную коллекцию на какой-то эксперимент? Может, в последние годы действительно было мало новинок именно для женщин. Но мы над этим работаем. Так в ближайшее время в Китае состоится премьера новой дамской коллекции Prima Luna. Посмотрим, какие будут на нее отзывы.
А ведь когда-то часы Longines с гордостью носили главы супердержав, Горбачев и Рейган, я уж не говорю о политиках поменьше. А сейчас вы можете себе представить главу государства или просто влиятельного политика в часах Longines? Это политики зазнались или Longines что-то упустила?
Если президент России носит часы Breguet, то это тоже неплохо, потому что это часы Swatch Group (смеется). Но на самом деле, меня не интересуют политики, и что они носят. Да, я признаю, что эта аудитория вышла из сферы наших интересов, но я бы не сказал, что Longines тут что-то «упустил». Наоборот, удержание ценового диапазона и постоянство аудитории я считаю одним из важнейших достижений марки за последние годы. Политики приходят и уходят, доходы людей и представления о приличном уровне трат меняются. А часы Longines никуда не денутся — они ждут своего покупателя. Мы добиваемся того, чтобы марку воспринимали одинаково и на одном уровне во всем мире.
Правда? А тогда почему в рекламной кампании Longines никогда не использовала афроамериканцев? Ведь среди них много и известных спортсменов и актеров. Вы не думаете, что компанию могут обвинить в расизме?
Не иметь никакого отношения к политике, идеологии и конфессиональности — это принцип компании Longines. Одна из наших главных посланниц: индийская актриса Айшвария Рай. Конечно, у нам много китайских и русских посланников, поскольку для нас очень важны эти рынки. Африканский рынок пока что нас не очень интересует.
А американский?
Сейчас в США прекрасно идет кампания с международными звездами Андреа Агасси и Штефи Графф. А в будущем — кто знает?
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №5-2009
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна