Спорт и элегантность

В Swatch Group только Certina является действительно на 100% спортивной маркой. Причем это не просто часы с чуть-чуть спортивным дизайном - это настоящие часы для реальных занятий спортом.
В Swatch Group только Certina является действительно на 100% спортивной маркой. Причем это не просто часы с чуть-чуть спортивным дизайном - это настоящие часы для реальных занятий спортом.
 
В 1959 году Certina анонсировала концепцию DS Г Double Security (двойнаязащита). За этим обозначением, которое несут все модели Certina, кроется ряд конструктивных элементов, повышающих устойчивость часов к внешним воздействиям. Два уплотнительные кольца
у заводной головки гарантируют водонепроницаемость даже в выдвинутом положении, а усиленная задняя крышка и утолщенное сапфировое стекло надежно защищают механизм от ударов. Но и этого конструкторам Certina показалось мало. Чтобы сделать качественные и надежные часы для профессиональных спортсменов, они разработали концепцию DS+. Эти часы имеют завинчивающиеся заводную головку и заднюю крышку, а также внутренний экран, обеспечивающий дополнительную защиту механизма.
 
Надежность часов Certina оценили многие: на счету марки ряд восхождений на высочайшие вершины планеты и глубоководных погружений с водолазами американских ВМС.
 
За последние два года у Certina произошел настоящий прорыв в дизайне. Модельный ряд, состоящий из 10 коллекций, можно разбить на три большие группы: классические спортивные часы, спортивные дизайнерские часы и часы для экстремальных видов спорта. 
 
Наиболее запоминающиеся благодаря наличию защитных перекладин над стеклом часы
DS Cascadeur относятся к третьей, «экстремальной» группе. Также, как и самая дорогая и престижная модель Certina - DS Coronation Automatic. Эти часы выглядят массивными и тяжелыми. Однако корпус и браслет, выполненные из титана, удивительно легки и очень хорошо смотрятся на руке. Прямоугольная рамка на круглом циферблате делает часы узнаваемыми.
Наиболее интересные новинки этого года сосредоточены в группе дизайнерских часов. Прежде всего это DS Fiction, которую многие называют моделью будущего. Эти часы отражают сразу две тенденции в дизайне: популярность некруглых, особенно вытянутых и бочкообразных форм, и увеличение размера часов. Эти часы переменчивы: на витрине они выглядят красиво, но одновременно с этим немного неуклюже. Однако, надетые на руку, они преображаются, и тогда открывается вся их подлинная красота. Это модель для тех, кто любит новаторский дизайн, предпочитает необычные, привлекающие внимание вещи.
 
Другая дизайнерская коллекция, ODC ONE, предназначена для молодых и независимых людей.  Ее необычный дизайн - отражение популярности «дутых» форм в дизайне автомобилей.
 
Не осталась без новинок и группа классических спортивных часов. В самой элегантной из коллекций Certina, DS SPEL, появились flyback-хронограф с функцией будильника и часы с автоподзаводом.
 
Включение последних в коллекцию произошло во многом благодаря пожеланиям российских
дилеров - до этого механических часов у Certina практически не было. Самая классическая из коллекций Certina Г DS PRO, пополнилась титановым хронографом с двойной индикацией.
 
Фирменной чертой Certina является использование дорогих и сложных в производстве корпусов. Почти все они имеют сочетание поверхностей с тремя видами обработки: полированных, шлифованных и матовых.
 
Неудивительно, что большая часть рекламы и PR спортивной марки так или иначе ориентирована на людей, ведущих активный образ жизни. Это реклама в журналах и на телевидении, официальный хронометраж на чемпионате мира по мотогонкам, спонсорство соревнований по «водной» Формуле-1, плаванию и другим видам спорта.
 
Помимо этих, в общем-то, традиционных методов, Certina использует и оригинальный - рекламу в компьютерных играх. А почему нет? По демографическим характеристикам основная масса компьютерных игроков совпадает с целевой группой Certina - это мужчины в возрасте до 35 лет. По оценкам специалистов, в компьютерные игры ежегодно играют около 20 миллионов человек, а по запоминаемости рекламируемой марки игры превосходят традиционную ТВ-рекламу в 4 раза!
 
К компьютерным играм приобщает россиян и дистрибьютор Certina - компания «Консул» (с сентября 2001 года Г «Прайм-Тайм»), проводившая на «Московском Часовом Салоне-2000» турнир по компьютерным играм, в которых рекламируется эта марка.
 
Конечно, по уровню благосостояния Россия еще отстает от  Европы, и спортивные часы пока не стали массовой потребностью у наших покупателей. Но в мире спрос на спортивные модели растет очень быстро, и магазин, вовремя принявший во внимание эту тенденцию, окажется в выигрыше.
 
Досье «ЧБ»
 
Год основния Г 1888.
Бестселлер в России Г DS Spel.
Количество точек, в которых продается Certina в мире Г 5000.
 
Вячеслав МЕДВЕДЕВ
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №6-2001.
 

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Certina стратегии компаний Консул 6-2001 Московский часовой завод