Созвездие на руке

Орион. Сделано в России У каждой вещи есть название, а для такого сложного и красивого устройства, как часы,  название важно вдвойне. Особенно для новой марки, не так давно появившейся на рынке.

У каждой вещи есть название, а для такого сложного и красивого устройства, как часы,  название важно вдвойне. Особенно для новой марки, не так давно появившейся на рынке. Оно должно быть одновременно не слишком длинным и не коротким, благозвучным и осмысленным,  престижным и запоминающимся. Например, таким как... "Орион"! Не правда ли, слышится что-то легендарное, могучее, возвышенное? Да, это знаменитое название созвездия пришло к нам из Древней Греции: по одной из легенд, так звали охотника-великана, убитого стрелой Артемиды за то, что его полюбила богиня зари Эос.
Но наш рассказ не о богах и героях, а о марке часов, которой пророчат интересное и долгое будущее, благодаря ее энергичному продвижению на рынок в настоящем.

Марка "Орион" выпускается в Москве, на производственной базе известной фирмы "Интерэкс-Орион". Руководители фирмы считают, что знакомство потребителей с новой маркой следует начинать с оформления часов, с их внешнего вида. "По одежке встречают", - гласит мудрая пословица. Опыт выпуска часов у фирмы достаточно большой, и интересные модели были разработаны еще до появления "Ориона". Выпуск некоторых из них, не утративших привлекательности для покупателей, продолжается и сегодня.

Модели в палитре часов "Орион" заметно отличаются друг от друга: есть массивные, изящные, классические. На вопрос, чем определяется выбор того или иного дизайна, на фирме ответили: "Чего-то принципиально нового мы не придумываем, поскольку "изобретать велосипед" дорого и бессмысленно. Наша творческая группа стремится максимально использовать  уже существующие идеи, трансформируя и объединяя художественные решения. Но перед тем как вынести решение о запуске модели в производство, обязательно проводится оценка технической сложности ее изготовления и расчет предполагаемой коммерческой выгоды. Если они признаются приемлемыми, то за дело принимаются компьютерные художники, а затем художественный совет  выбирает те из созданных ими вариантов, которые будут запущены в серию. Однако такая оперативность вовсе не означает поспешности при разработке новых и модернизации  существующих моделей часов. Сколько было хлопот с одной из моделей, которую "вылизывали" почти целый год!"

Кажется, все просто. Да, значительно проще, чем на больших заводах, но именно эта простота  и гибкость производства позволяют небольшим фирмам существовать и конкурировать с отечественными часовыми заводами.
Но одного дизайна для этого мало. В упомянутой пословице есть и продолжение: "...- по уму провожают!". А "ум" в часах - это, конечно, их механизм. Чем он сложней и тоньше, чем выше его качество и надежность, тем устойчивей будет интерес покупателей к часам, в которых он установлен.

В модельном ряде "Орион" упор сделан на механические часы, традиционно более популярные у российских покупателей, нежели кварцевые. Из отечественных калибров используются хорошо зарекомендовавшие себя 2414 ("Восток") и 2614 2Н ("Полет"). Кроме них фирма также приобретает в Гонконге недорогой и надежный механизм калибра 2414 (Vecta). Среди  новинок - кварцевый японский механизм MIYOTA (фирмы CITIZEN) для женских моделей и механизм с автоподзаводом, аналогичный используемому в часах японской марки ORIENT. Кстати, на выбор последнего из двух десятков моделей ушло почти полгода.

Для производства часов "Орион" используют стекла из минерального кварцевого кристалла и корпуса из латуни и цинкового сплава, покрытые слоем золота, палладия, хрома или нитрида титана толщиной 1-2 мкм. Немаловажно также и то, что "Орион" прекрасно держится на руке, благодаря браслетам из нержавеющей стали и ремешкам из натуральной кожи.

"Мы, в отличие от крупных фирм и заводов, не можем позволить себе делать "халтуру". Поэтому опытная команда наших инженеров, - с гордостью рассказал заместитель директора фирмы, Алексей Козлов, -  наладила на производстве такую систему проверок и доводок, что удалось достичь удивительно низкого для России показателя суммарного брака - всего 1-1,5%. Это стало возможным только благодаря слаженному коллективу сборщиков, ремонтников, тампопечатников, многие из которых имеют большой опыт работы на московских часовых заводах. Хорошая подготовка специалистов позволила также организовать параллельное производство наручных, настольных и настенных часов на протяжении нескольких лет".

Качество - вопрос одновременно простой и сложный, и, прежде всего, именно он определяет стоимость часов. Да-да, не наоборот!
Чем часы дороже, тем более качественными их можно сделать. Для "Ориона" был выбран пока еще мало освоенный другими ценовой диапазон 300-450 рублей (в розницу) - на простые механические и кварцевые часы и около 800 рублей - на часы с автоподзаводом. "Верно, что в сравнении с моделями крупных отечественных производителей наши часы несколько дороже, но зато и "чуть-чуть" - скромничает Козлов, - качественнее. Ведь мы же не китайцы - делаем-то для своих!" Назвать марку "Орион" очень дешевой, конечно, нельзя, но стремление снизить цену неминуемо приведет к ухудшению качества, что отразится и на внешнем оформлении, и на технических характеристиках.

А это уже будет не "Орион"!

Евгений ВОЛИКОВ
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №3-2000

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: 3-2000 Орион Технологии и материалы