«СОЛО»

<p><span style="color: #808080"><span style="font-family: Verdana">Продолжая традиции</span></span></p>

Литые плетеные часы-браслеты «Чайка», среди которых были изделия в стиле народных художественных промыслов, пользовались огромной популярностью у российских женщин. Обожали их и иностранцы, скупавшие десятками. Для них эти часы были прекрасным сувениром и таким же символом России, как шапки-ушанки и матрешки.

Литые плетеные часы-браслеты «Чайка», среди которых были изделия в стиле народных художественных промыслов, пользовались огромной популярностью у российских женщин. Обожали их и иностранцы, скупавшие десятками. Для них эти часы были прекрасным сувениром и таким же символом России, как шапки-ушанки и матрешки. Неслучайно, когда в прошлом году производство на Угличском часовом заводе было остановлено, миллионы российских сердец кольнула жалость. Мы лишились поистине национального товара, который за несколько десятилетий стал неотъемлемой частью нашей жизни.
Но, как говорится в России, свято место пусто не бывает. Производство часов-браслетов возрождено на Пензенском часовом заводе «Заря», который уже три года входит в состав группы «Мактайм». Более того, первые партии таких часов под маркой «Соло» уже поступили в магазины.
В том, что возродить производство национального товара решились именно на «Заре», нет ничего удивительного. Между предприятиями всегда было много общего, и в какой-то степени «Чайку» можно считать дочерью «Зари». Когда в 1960-х в Угличе осваивали производство часов, в роли наставников выступали именно пензенские инженеры и специалисты, а первым выпущенным на Волге механизмом стал разработанный в Пензе калибр 1800. Сегодня история в определенной степени просто возвращает все на свои места. В Пензу из Углича переехали ключевые специалисты — технологи, конструкторы, дизайнеры, без которых запуск новой коллекции был бы невозможен. Ведь при производстве знаменитых часов-браслетов используется ряд таких сложных технологий, как художественное литье, ручная гравировка, ювелирная техника и т.д. Впрочем, в изготовление часов браслетов современного образца внедрены и новейшие сложные литейные технологии.
Как мы уже сказали, коллекция «Соло» основана на дизайне легендарных моделей «Чайки» и призвана восполнить пробел. возникший на рынке после закрытия Угличского часового завода. Так же как и знаменитые угличские модели, эти часы выполнены в технике художественного литья с применением вставок из цветного стекла, фианитов и полудрагоценных камней (яшма, малахит, лазурит и т.д.). Это добротные часы хорошего качества по приемлемой цене. Они ориентированы на тех, кто предпочитает механику и лейбл «Сделано в России». Прежде всего, это люди в возрасте от 35 лет и выше.
Однако было бы ошибкой назвать «Соло» точной копией «Чайки». Кроме уже хорошо известных и зарекомендовавших себя на рынке часов браслетов в коллекцию включено много интересных новинок. К тому же специфика используемого механизма (а все модели укомплектованы выпускаемым в Пензе миниатюрным калибром 1509В) также нашла отражение в часах. Пензенский механизм чуть меньше в диаметре, чем «Чайка» 1601, и чуть выше. В отличие от угличского, он имеет центральную секундную стрелку, что делает часы более современными и привлекательными для покупателя.
При высокой популярности продукция «Чайки» не была лишена недостатков. В частности, нередко магазинам приходилось сталкиваться с ненадежным покрытием. Перед запуском «Соло» в производство на качество обратили особое внимание. После вхождения в состав «Мактайма» на Пензенском часовом заводе была проведена серьезная работа по модернизации и повышению качества механизмов и стойкости покрытия. Сегодня покупательница «Соло» может быть уверена: эти часы прослужат ей дольше, чем продукция, выпускавшаяся в лучшие для отрасли времена, когда качество советских часов признавалось во всем мире.
Новейшее итальянское оборудование, которым оснащен Пензенский часовой завод, позволяет изготовить корпуса и браслеты практически любой формы. Часы изготавливаются из латуни. Позолота, в некоторых моделях комбинированная с белыми вставками из родия (металл из группы платиновых), придает моделям очень достойный дорогой вид. Специально для коллекции «Соло» в Пензе была разработана технология нанесения розового покрытия. Существенно повысив качество часов, завод, тем не менее, сумел удержать себестоимость в разумных пределах, и большинство моделей укладываются в прежний привычный покупателю ценовой диапазон 450—600 рублей.
Сегодня коллекция «Соло» включает в себя порядка 200 позиций. Производственные и конструкторские возможности завода позволяют ежемесячно осваивать и предлагать торговле 1—2 новые модели. Разумеется, розничному магазину вовсе не обязательно закупать весь ассортимент. Все зависит от формата торговой точки. Некоторым вполне достаточно иметь 50—70 штук.
Работа с новой маркой сулит торговцам неплохую выгоду. Спрос на оригинальные русские модели остается высоким. А помимо замечательного дизайна часы «Соло» — это еще и гарантия качества, надежное покрытие, приемлемая цена, удобная индивидуальная упаковка. Дополнительные преимущества марке дает и налаженная система гарантийного и послегарантийного обслуживания: «Мактайм» имеет договора с гарантийными мастерскими более чем в 100 городах России.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №3-2007

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: 3-2007