Сохранить продажи? Это реально!
Костромской магазин «Аметист» несмотря на кризис не потерял в продажах. Залогом этого стали более плотная работа с клиентами и маркетинговая активность. «Аметист» не только сохранил, а даже увеличил объем рекламы.
Костромской магазин «Аметист» несмотря на кризис не потерял в продажах. Залогом этого стали более плотная работа с клиентами и маркетинговая активность. «Аметист» не только сохранил, а даже увеличил объем рекламы.
Выручка «Аметиста» в благополучном 2013 году и сейчас осталась на прежнем уровне. Большинство ритейлеров этот результат сочли бы хорошим. Как удалось достичь этого в относительно небольшом и не самом богатом городе средней полосы России?
По словам владельца салона, Андрея Смирнова, залог успеха -в активной работе с покупателями и рекламе.
С началом кризиса максимальное внимание в «аметисте» уделяют обучению продавцов, одновременно повысили и уровень требований к ним. Все этапы общения, от приветствия до финального «до свидания», четко прописаны, и от персонала требуют неукоснительного соблюдения стандартов.
В люксовом сегменте огромную помощь оказала база покупателей, сформированная в прошлые годы. Благодаря ей менеджеры магазина знают не только телефоны и имена клиентов, но и важные даты в их жизни. Например, очень часто звонок с напоминанием о предстоящем дне рождения супруги подталкивает человека к покупке. Чтобы показать новые поступления особо важным клиентам, представители магазина приезжают к ним сами. Как правило, после 2-3-х встреч человек, который вроде бы не собирался ничего приобретать, или вспоминает про предстоящий юбилей делового партнера, или заинтересовывается чем-то из новинок, но покупает часы.
В отличие от большинства других операторов, «Аметист» в последние годы не только не снизил, а даже увеличил объем рекламы. По словам Смирнова, реклама подешевела почти вдвое, и при меньшем бюджете удается иметь больший объем размещений. Магазин регулярно меняет каналы взаимодействия в покупателями: билборды сменяются сити-форматом, он – радиорекламой и т.д. В дополнение ко всему, с этого года «Аметист» стал использовать возможности журнала Time2Time. Журнал с персональной обложкой салона распространяется более чем в 20-ти точках Костромы. В их число входят рестораны, спортивные клубы, и места, от посещения которых люди не могут отказаться – например, парикмахерские. Журнал видят также клиенты двух самых популярных автомоек Костромы. Такой набор мест распространения обеспечивает максимальный охват потенциальных покупателей. Люди воспринимают журнал Time2Time как издание «Аметиста», и встречая его по всему городу, не только знакомятся с моделями часов, но и осознают серьезность, солидность магазина.
Кстати, возможности этого журнала «Аметист» использует очень грамотно. Здесь не просто размещают на суперобложке картинку часов или магазина, а подстраивают рекламные сообщения под актуальные темы. Так, весенний номер был посвящен часовой выставке, которую салон традиционно проводит в апреле, чтобы подстегнуть интерес к часам и нивелировать традиционный спад продаж. Обложка номера, вышедшего в мае, была озаглавлена «Активное лето – 2016» и рекламировала соответствующие товары.
Брендированный Time2Time служит хорошим раздаточным материалом и на мероприятиях партнеров «Аметиста». Смирнов лично знаком с большинством владельцев или управляющих ключевых компаний города, что помогает проводить совместные акции. Например, во время мероприятий в «Аметисте» рядом с салоном можно увидеть флаги, буклеты и автомобили Mercedes, а на презентациях в автосалоне – часы и материалы про них. Здесь опять оказывается полезным Time2Time.
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: часовые магазины Аметист