События и компании года: розничная торговля
Старт года | Шаг года | Улыбка года | Партнерство года | Покупатель года | Открытия года
Старт года | Шаг года | Улыбка года | Партнерство года | Покупатель года | Открытия года
Стартовав в конце апреля, к концу года сеть de bon ton имела уже 7 магазинов в московских торгово-развлекательных центрах. Необычная концепция привлекает тех покупателей, которым обычные часовые салоны кажутся скучными. Мы уверены, что со временем эта концепция окажется востребованной не только в других городах, но и в других странах.
Переход крупнейшего часового интернет-магазина Alltime.ru из чисто сетевого ритейла в мультиканальный формат начался в 2014-м, но в 2015-м приобрел законченную форму. Теперь помимо Москвы, магазины компании работают в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Новосибирске, Ростове на Дону. Для покупателей это означает возможность получить огромные ассортимент товаров, ранее недоступный в регионах. Для местных предпринимателей – повышение уровня конкуренции.
Несмотря на непростую обстановку на рынке, в 2015-м году сеть Timecode продолжила открытие магазинов в новых для себя городах и провела ребрендинг. Целью недешевого проекта стало привлечение новой аудитории, покупателей, которые раньше боялись зайти в салоны. «Стратегия улыбки» получила отражение в новом логотипе сети, ключевым элементом которого стал смайлик, и в смене цветовой гаммы: вместо солидного черного преобладающим цветом салонов стал белый. Изменения позволили увеличить трафик в магазинах сети и позитивно сказались на конверсии.
Swatch Group и Mercury возобновили сотрудничество после почти 10 лет более чем прохладных отношений. Соглашение об этом было достигнуто еще в 2014-м, но в прошлом году именно благодаря знаменитому ритейлеру сумели достичь роста продаж люксовые марки группы – Blancpain и Breguet.
Падение рубля резко сократило выездной туризм, но сделало Россию более привлекательной для иностранцев. Особенно сильно вырос поток гостей из Китая, которые стали главными драйверами продаж еще в декабре 2014-го. В прошлом году ситуацию осознали и ритейлеры из туристических центров, и дистрибьюторы, которые стали предлагать магазинам таблички и каталоги на китайском. Кто-то отказывается, сочтя это покушением на национальную гордость, но большинство рителеров вспомнили, что в европейских ресторанах и магазинах их частенько встречает русскоязычные меню и персонал, и принялись переориентировать рекламу на гостей из КНР.
Определить лидера в данной категории мы не решились, но не отметить целое созвездие появившихся в прошлом году бутиков не могли. Свои дома получили Bulgari, Orient, Seiko. Первая торговая точка с официальным статусом бутика появилась у Audemars Piguet. Тот же Audemars Piguet, а также Breguet, Jaeger LeCoultre, Omega и Vacheron Constantin открыли дополнительные монобрендовые магазины. Расширился Tourbillon. Кризис…
Автор: Вячеслав Медведев
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: итоги года