События и компании года: Дистрибуция и производство

Санкции года – Победа года – Сокращение года – Отмена года – Взлет года – Поворот года – Реклама года

Санкции года: «Ракета»

Совладелец Петродворцового завода французский предприниматель Жак фон Полье заявил, что «Ракета» объявила антизападные санкции и перестала продавать часы в Европе и Америке. Правда, в интервью Ксении Собчак он признался, что принимать такие санкции было очень весело, поскольку компания все равно почти не продавала часы в этих странах. Однако пиар-акция Жака фон Полье в очередной раз оказалась прекрасной.

Победа года: суд Longines против Bestwatch

Пятилетняя борьба швейцарского производителя против российского интернет-магазина оказалась близка к финалу: помимо запрета на продажу часов Longines и Rado, суд вынес решение о запрете перерегистрации или каких-либо иных действий с главным активом магазина – доменом Bestwatch.ru. Данная мера является крайне болезненной для торговой компании, считающейся одной из самых известных в рунете.

Сокращение года: падение рекламы часов

Согласно исследованию компании ZenithOptimedia со ссылкой на данные TNS, за первые 10 месяцев 2015 года объем рекламы часов в прессе сократился на 25%. Это намного лучше, чем у у автопроизводителей (-47%, продавцов бытовой техники (-48%) или спорттоваров (-50%). Однако наряду с падением доходов именно сокращение инвестиций в продвижение стало одной из причин падения спроса на часы.

Отмена года: выставка Moscow Watch Expo

Судьба выставки Moscow Watch Expo была предметом переживаний нас как организаторов мероприятия и ряда дистрибуторов на протяжении всего лета. Ряд представителей компаний уговаривали нас не проводить выставку в столь тяжелом году, однако после объявления об ее отмене офис издательства захлестнул шквал звонков. Оказалось, что объединяющее рынок мероприятие необходимо и ритейлерам, и дистрибюьюторам – как молодым операторам, так и старым.

Взлет года: «Штурманские» в Лондоне

Выставка «Космонавты: рождение космической эры» (Cosmonauts: Birth of the Space Age), открывшаяся в лондонском Музее науки, произвела настоящий фурор в британской прессе. The Telegraph назвал экспозицию, рассказывающую об истории советского покорения космоса, колоссальной, а The Observer – захватывающим зрелищем. Частью экспозиции стали и часы «Штурманские», которые сопровождали Юрия Гагарина в первом полете в космос. Для «Штурманских» выставка стала прекрасной возможностью рассказать о славной истории бренда и показать современные модели как гостям выставки, так и высокопоставленным участникам закрытых мероприятий, сопровождавших открытие выставки и представителям английских СМИ.

Поворот года: интерес к российским товарам

Спрос на российские часовые бренды в очередной раз показал тенденцию, прямо противоположную общей ситуации на рынке. В конце 2014-го покупатели набросились на престижные импортные бренды и оставили без внимания отечественные часы, наивно полагая, что уж они-то не должны подорожать. В 2015-м ситуация поменялась: одни стали приобретать часы с российскими марками в качестве подарка, другие – в силу более выигрышной цены. Все это позволило отечественным сборочным и производственным компаниям нарастить выпуск.

Реклама года: Sunlight

Одним из наиболее активных рекламодателей года неожиданно оказалась компания Sunlight. В роликах, в конце года транслируемых на центральных каналах, помимо ювелирных украшений фигурировали и часы. С учетом различных акций модели с кристаллами стоят в киосках сети от 1500 рублей, что нереально низко для традиционных часовых магазинов. Внимание, которое ювелирная компания оказывает непрофильной для себя теме, лишний раз подтверждает: часовой рынок заполнен отнюдь не полностью.

Автор: Вячеслав Медведев
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: итоги года