Сможет ли Cover заменить Tissot?
Спрос на швейцарские часы в России колоссален, а предложение за последние два года радикально сократилось. Что предложить клиентам? Многие ритейлеры уже обратили внимание на такие бренды, как Cover.
В 2014 году международное агентство Ipsos провело исследование узнаваемости брендов. Цель состояла в изучении эффективности рекламы на чемпионате мира по футболу. Агентство опросило 15 000 человек в 26 странах. Максимальную спонтанную известность ожидаемо показала Coca-Cola: без подсказки этот бренд назвали… 52% опрошенных.
Вы думали, 100%? Так не бывает. Возможно, кого-то цифра шокирует. Владельцы и продавцы часовых магазинов привыкли оперировать именами часовых марок, и остановка официальных поставок ряда брендов повергли некоторых в шок. На самом деле, приверженность конкретным брендам сильно преувеличена. Приведенный пример – наглядное тому доказательство. Другое доказательство - изменившийся состав автомобилей на российских дорогах. Если уж Coca-Cola самостоятельно может вспомнить лишь половина покупателей, а по улицам рассекает уже под миллион авто с еще вчера неизвестными названиями, что говорить о часах?
Формируя товарное предложение, правильнее ориентироваться не на названия брендов, а на основные запросы потребителей. Что им нужно от часов? Имидж, стиль, надежность, радость от приобретения красивой вещи. Из всего спектра часовых брендов большинство клиентов без подсказки смогут назвать лишь Casio и Rolex. Шансы на покупку любых других часов примерно одинаковы.
Помимо конкретных марок, в часах велика роль зонтичных брендов, и прежде всего – Swiss Made. Если откинуть маркетинговую активность, то Tissot долгое время была лидером продаж прежде всего по сочетанию швейцарского происхождения, широкого ассортимента и удачного ценового диапазона: 20 000 – 60 000 рублей. Чтобы сохранить выручку и прибыль, магазин может подобрать другие товары с аналогичными характеристиками, благо дистрибьюторы предлагают широчайший набор вариантов. Одним из них может стать бренд швейцарских часов Cover.
Часы Cover представлены на российском рынке с 2007 года. На пике марка продавалась более чем в ста магазинах по всей стране, а продажи измерялись десятками тысяч штук в год. Как бы ни был важен интернет, а представленность в «каменных магазинах» является важнейшим фактором, влияющим на восприятие бренда покупателями. Таким образом, одно из условий успеха – известность на рынке, у Cover есть.
Безусловный плюс Cover – собственное производство. Не секрет, что среди швейцарских часов есть бренды, не имеющие собственной производственной базы. Cover выпускаются компанией Chrono AG, которая занимается производством часов с 1982 года. Основная специализация Chrono AG - производство часов по заказам других компаний, а Cover – один из двух ее собственных брендов.
В плюсы часов можно записать и саму Chrono AG. Компания существует с 1982 года и является типичным семейным предприятием: сейчас ей руководят сыновья основателя. Chrono AG расположена в Солотурне, в немецкоговорящей части Швейцарии. Сами швейцарские часовщики шутят, что если вы хотите сделать часы роскошные, сногсшибательные внешне, нужно обращаться к часовщикам из франкоговорящей части Швейцарии, а если часы надежные – к швейцарцам немецкоговорящим. В отличие от многих фабрик, на Cover принят принцип «одни часы- один мастер». Это значит, что от начала до конца каждые часы собираются одним часовщиком, который отвечает за их качество.
Недавно на youtube-канале MyWatchRu вышел рассказ про фабрику Chrono AG с демонстрацией производства. В частности, там рассказывалось и о подходе к обеспечению качества. Например, в отрасли часто практикуется выборочная проверка на водонепроницаемость, а на Cover тестирование проходят все 100% часов. Сейчас ролик посмотрело уже больше 25 000 человек, - это дополнительный плюс в копилку доверия бренда. Это же видео может служить хорошим обучающим материалом для продавцов магазинов.
И самое главное – сам товар. Cover предлагает более 150 моделей в ценовом диапазоне от 25 000 до 130 000 рублей. Коллекцию можно разбить на несколько частей. Наиболее дорогие часы, от 80 000 рублей – это механические модели, в том числе с открытым балансом. Диапазон 40 000 – 60 000 – модели с усложнениями (хронограф, календари фаз Луны и т.п.). А базовая линейка трехстрелочных моделей стартует от 24 000 рублей.
При том, что большая часть моделей Cover относится к категории «современная классика», в часах есть элементы фирменного дизайна. Свое лицо помогают создать, например, стрелки особой формы.
Почти 2/3 коллекции Cover составляют женские часы. Причем Cover идет своим путем. Здесь не пытаются удивить покупателя сногсшибательным дизайном, который устареет через полгода. Женские часы Cover – это классические корпуса с оригинальными циферблатами. В Chrono AG активно используют перламутр, часто необычных оттенков. Такие часы являются универсальными: они подходят и для офиса, и послужат украшением для вечернего выхода. Вторая козырная карта Cover – часы с циферблатами, инкрустированными искусственно выращенными бриллиантами. Цены на кварцевые часы с надписью diamond на циферблате колеблются в диапазоне 50 000 – 70 000 рублей.
В следующем году бренду Cover исполняется 25 лет. К юбилею производитель запланировал существенное пополнение коллекции. Как сказал в интервью сын основателя бренда Стефан Ингольд, акцент будет еще больше сделан на женские модели, которые показали великолепные результаты продаж.
С 2022 года у бренда Cover появился новый дистрибьютор в России - компания ProTime Rus. Профессионализм этой команды хорошо известен каждому магазину. ProTime очень тщательно формирует свой портфель брендов, и включение в него Cover говорит о перспективах бренда на российском рынке.
Сможет ли Cover заменить Tissot? Однозначно нет. Не сможет заменить и в силу финансовых и маркетинговых возможностей производителя, и широты ассортимента. Коллекция Tissot включает больше 1000 позиций в различных направлениях, а Cover покрывает лишь часть стилей, прежде всего – универсальные женские модели. Но свою нишу бренд может закрыть чрезвычайно эффективно. Принимая решения о включении в ассортимент, магазинам стоит также изучить коммерческие условия дистрибьютора, сравнить маржу на Tissot и Cover.
Часы Cover были представлены на стенде ProTime на выставке Moscow Watch Expo-2023, где заинтересовали многих профессионалов часового рынка. Больше 40 магазинов в 30 городах включили Cover в свой ассортимент. Абсолютное большинство из них результатами продаж довольны. Увеличение числа полок – шаг для дальнейшего роста популярности Cover в России.