СЛАВА:

<FONT face=Verdana color=#808080 size=2>плавное обновление</FONT> Второй Московский часовой завод "Слава"Благополучно пережив переезд и опровергая все слухи, марка «Слава» остается на рынке и предлагает партнерам новые модели часов

Судьба одного из лидеров советского часпрома – завода «Слава» - небезразлична многим. Поэтому понятны все чаще задаваемые вопросы: «А как там на 2-м МЧЗ?». Конечно, если мы напишем, что «Слава» испытывает небывалый подъем и показывает рекордные продажи, то покривим душой. Так же, как и на большинстве предприятий отрасли, здесь хватает различных проблем и сложностей. Но те, кто говорит, что марка  ушла с рынка, будут неправы еще больше.

Действительно, в жизни завода произошли серьезные перемены. В начале этого года все производственные участки и сбытовое подразделение покинули привычные корпуса у метро Белорусская и переехали на юго-запад Москвы, в другое принадлежавшее предприятию производственное здание (Научный проезд, 20). Но марка «Слава» никуда не делась. Реализацией будильников и наручных часов «Слава» занимается Торговый Центр «Слава», расположенный на Научном проезде. Более того: предлагаемый ассортимент за последний год значительно вырос.

Логику изменений модельного ряда марки можно описать как «развитие без резких скачков». Подстраиваясь под тенденции в спросе, «Слава» движется в сторону более дорогих и качественных часов. Но делает это плавно. Здесь не пытаются удивить публику сверхоригинальными моделями, предназначенными для абстрактного «нового потребителя», а скорее следуют изменениям в запросах традиционных клиентов марки «Слава». Новинки становятся все более современными и солидными, но при этом сохраняют черты традиционной коллекции завода и базируются исключительно на собственных механизмах «Слава» с ручным и автоматическим подзаводом.

Несколько лет назад первым серьезным шагом в этом направлении стала модель «Премьер»: стильные классические часы в крупном круглом корпусе, по стилю перекликающиеся с часами «Павел Буре» начала прошлого века. С тех пор завод выпустил на их базе целую гамму моделей с различными решениями циферблата, стрелок, ремешков. Небольшие штрихи, придаваемые часам, делают их более привлекательными. Классический дизайн корпуса великолепно сочетается с «начинкой»: внутри установлен собственный механизм 2409 - механика с ручным заводом, как во времена расцвета предприятия Буре.

На прошлогоднем часовом салоне была представлена модель «Респект». Это часы абсолютно нового для «Славы» класса. Они смотрятся значительно более дорогими и солидными, чем традиционные линии, разработанные еще 20-30 лет назад. Для завода выпуск «Респекта» - попытка проникнуть в более высокий ценовой сегмент.



На достижение этой цели работает как внешний облик моделей, так и различные материалы для оформления витрин. Примерно полгода назад все часы «Слава» стали комплектоваться новыми фирменными коробками, которые вполне презентабельно смотрятся на витрине. Появились и дисплеи, подставки, которые магазины могут получить бесплатно при покупке. Все это позволяет розничным точкам создать яркий привлекательный образ марки.

Значительную долю в ассортименте «Славы» составляют обновленные модели прошлых лет. Зачастую простая замена циферблата создает совершенно другой образ часов. Благодаря таким экспериментам родилась целая серия ретро-моделей, выпуск которых когда-то был прекращен, но которые очень современно смотрятся с новыми «лицами».

Именно в результате подобного обновления появилась модель «Глория» - лидер продаж последнего полугодия. Сочетание классической формы корпуса и ультрамодного циферблата привели к небывалой популярности модели: вся выпущенная партия разлетелась по магазинам буквально в течение пары недель.

Однако наряду с новинками продолжают пользоваться спросом и старые модели «Слава»: многие покупатели, равно как и продавцы, привыкли к ним.

Снижение объемов производства положительно сказалось на качестве продукции. Сейчас при сборке наручных часов «Слава» перешла от конвейерного метода, при котором очень сложно выявить конкретного виновника брака, к методу индивидуальной сборки. Уже полгода на внутренней стороне крышки каждых часов «Слава» стоит личное клеймо мастера-сборщика. А наличие такой метки стимулирует к более качественной работе. В результате нарекания магазинов на качество продукции остались в прошлом.

Марка «Слава» была и остается одной из наиболее известных российскому покупателю. Обновленный ассортимент завода позволяет торговле успешно конвертировать эту известность в выручку. Практика работы магазинов, уделяющих большое внимание отечественным маркам, показывает: часы «Слава» в своем нынешнем виде более чем востребованы покупателем. Так, один недавно открывшийся магазин в Санкт-Петербурге показал, что объем продаж «Славы» может составлять более $3000 в месяц. Но лучшим подтверждением популярности марки стали контрафактные будильики, появившиеся на рынке. Информацию об этом вы наверняка получили в виде приложения к прошлому номеру ЧБ. Вот уж воистину: если товар подделывают, значит - он нужен!

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №4-2006

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: стратегии компаний Слава 4-2006