В этом году европейские производители часов и других товаров роскоши наконец-то ощутили влияние растущей разницы между долларом и евро. В частности у концернов LVMH и PPR прибыль на рынках США и Японии не выросла, по сравнению с предыдущим годом, а по прогнозам аналитиков в дальнейшем будет снижаться. Тем более, что сейчас производители роскоши ориентируются на верхне-средний класс покупателей: а для них цена имеет значение.
До последнего времени, когда говорили о губительных последствиях сильного евро для европейского рынка, в первую очередь приводили пример Airbus. Из-за растущей валюты постоянно возрастала и себестоимость самолетов, которым все труднее становилось противостоять своему главному конкуренту, привязанному к американскому доллару – Boeing. Между тем, часовые производители и другие владельцы компаний товаров роскоши считали, что это их не касается.
Во-первых, у европейских Luxury нет серьезных конкурентов ни в США, ни в других связанных с долларом странах, во-вторых, "лакшари", на то и "лакшари", что ориентировано на богатых покупателей, для которых повышение цены не имеет существенного значения. В результате компании так и поступили: год за годом повышали цену на товары роскоши на рынках США и Японии, чтобы догнать разницу между евро и долларом.
Однако в этом году аналитики компания LVMH, PPR и Hermes признали, что разрыв достиг критической точки. Даже у клиентов Luxury есть предел, после которого они отказываются принимать повышение цены и переключаются на товары других производителей. Так, например, уровень продаж товаров роскоши PPR в Японии уже в этом году упал на 2,6% по сравнению с предыдущим. А общий рост рынка товаров роскоши США в этом году снизился с 6,9 до 5,8%. И по прогнозам аналитиков концернов эта тенденция будет развиваться и дальше.
Тем более, что основной аудиторией большинства домов Luxury сегодня является богатещий верхний сегмент среднего класса, для которых повышение стоимости имеет важное значение. Таким образом у европейских, прежде всего французских, домов роскоши есть два очевидных выхода. Либо скооперироваться с авиа и автопроизводителями и вынудить правительство Евросоюза принять законы, защищающие производителей (что вполне во французском стиле), либо окончательно переносить производство в Индию и Китай, чтобы удержать рост себестоимости товаров.
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна