Skytime: сайт как инструмент прозрачности
Интернет-магазин в структуре нового сайта Skytime, конечно, предусмотрен — было бы глупо не добавить к каталогу кнопку «купить». Но главная цель разработки состояла все же в ином: упростить и сделать максимально эффективным работу цепочки производитель — дистрибьютор — магазин.
За последние годы Skytime серьезно пересмотрела свою политику на рынке. В компании решили четко разграничить сферы деятельности и сосредоточиться на главном, ведь чем уже специализация, тем Технологиибольшей эффективности можно добиться. Здесь свернули проект собственной розницы, отказались от сервис-центра, передав его функции на аутсорсинг. Все усилия сконцентрировали на центральном направлении — дистрибуции и стремятся оптимизировать эту работу. Новый сайт здесь рассматривают ни много ни мало как возможность совершить технологический скачок во взаимодействии с розницей.
До сих пор некоторые часовые магазины ведут учет в тетрадке, а файлы Excel — привычный инструмент при формировании заказов. Но на дворе XXI век. Мелкие картинки в таблице не позволяют правильно почувствовать модель и ведут к ошибкам в заказах. Состояние склада постоянно меняется, и таблички устаревают уже через день. К тому же вместо общения и помощи клиентам менеджеры вынуждены заниматься переносом данных между таблицами. Главная задача нового сайта состоит в том, чтобы вывести работу с партнерами на современный уровень, обеспечить сквозное и прозрачное взаимодействие На сайте будет два ключевых компонента: каталог моделей и личные кабинеты партнеров. Первый — традиционная информация о брендах, их коллекциях и конкретных моделях, включая фотосъемку и видео. Эта часть нацелена как на оптовиков, так и на обычных покупателей. На встречах ритейлеры просили представителей Skytime дать максимум информации о брендах, новый сайт — ответ на эти запросы. Здесь будет размещен список всех магазинов-партнеров и авторизованных мастерских. Кнопка «купить» тоже будет, но без каких-либо скидок.
Своеобразным магазином сайт станет и для партнеров. Сделать заказ теперь можно будет прямо в каталоге, где перед глазами вся информация о наличии, ценах и сидках, а большой набор фотографий и даже видео позволят детально оценить товар. Личный кабинет даст всю информацию про статус оформленного заказа и состояние взаиморасчетов.
Следующая группа задач — поддержка постпродажного сервиса. Магазин должен быть уверен в том, что ремонт часов будет выполнен в срок. Сейчас внутри компании уже создана система отслеживания сервисных обращений. Персонал видит, на каком этапе находится каждое из них: проведена ли диагностика, заказаны запчасти, идет ремонт или часы уже готовы к выдаче. С помощью сайта планируется сделать эту информацию доступной для клиентов. На вопрос «стоит ли тратить деньги на такую систему» в Skytime отвечают утвердительно и приводят два аргумента. Во-первых, это сделает компанию более привлекательной в глазах партнеров, а во-вторых, позволит высвободить время менеджеров, которое они тратят на ответы по вопросам ремонта.
Новый сайт порадует и партнерские мастерские: наряду с каталогом часов планируется вести каталог запасных частей, через который можно будет заказать нужную деталь.
Третий компонент посвящен маркетингу. Специальная библиотека будет содержать рекламные имиджи, пособия для продавцов, материалы для соцсетей, просто качественные фото, которые партнеры смогут скачивать и использовать в своей работе. Такой архив сделает работу партнеров более эффективной и избавит от затрат времени на пересылки необходимых материалов.
Еще два блока в компании называют перспективными и относят ко второй очереди. Это своеобразный «журнал Skytime» и функции, вовлекающие в бизнес персонал магазинов.
Skytime регулярно проводит различные промомероприятия, в которых разыгрываются поездки, конкурсы на лучший магазин и т.п., когда одним из условия являются конечные продажи. В полной версии владелец магазина сможет дать ограниченный доступ к системе своим продавцам, чтобы те сами могли найти нужную информацию, например, имидж для Instagram, внести данные о проданных часах и даже помочь руководителю составить заказ, указывая потенциально интересные модели на уровне рекомендаций. Здесь продавцы смогут отмечать и видеть результаты своей работы, место в рейтинге. Система выгодна обеим сторонам: партнеры и персонал магазинов получат точную информацию о своем участии, что станет для них стимулом работы, а компания — детальные и оперативные данные о продажах даже из тех точек, где используемая система учета не позволяет делать это автоматически.
«Журнал Skytime» — это статьи, новости, блог с анонсами новинок. Помимо материалов о часах будет и раздел для дилеров с разбором сложных ситуаций в работе, комментарии по законодательству, полезные советы. Найдется место и для обмена опытом между партнерами.
На финальном этапе рассматривается возможность «сквозной работы» от торговли до производителя, чтобы представители магазина могли указать дистрибьютору, какие именно модели хотели бы видеть на складе в России. Ее внедрение избавит от традиционной ситуации, когда магазин вынужден оперировать не со всей коллекцией производителя, а с ее подмножеством, отобранным оптовиком.
Проект Skytime выглядит более чем перспективным. Максимальный эффект от него получат те магазины, кто вышел из «тетрадочного» возраста и создает собственные информационные системы. С ними компания планирует наладить электронный документооборот, чтобы бухгалтерам не приходилось обмениваться подписанными бумагами, а накладная с референсами отгруженных товаров автоматически вводилась в 1С магазина.
Не иссякнет ли энтузиазм создателей, как это бывает со многими проектами? В Skytime отвечают отрицательно. И выстраивают такой формат отношений с IT-подрядчиком, чтобы его доходы зависели от результативности созданного им сайта. Что служит еще одним проявлением стремления Skytime к максимальной специализации и прозрачности отношений. А именно на этих китах будет строиться бизнес будущего.