Скитания потребителя
В прошлом номере ЧБ мы знакомили читателей с аналитической запиской «Global Powers of Luxury Goods 2017. The new luxury consumer», которую выпустила компания Deloitte, и пересказали её вторую часть, которая касается производителей. Потребителям же в этом докладе уделена пусть не самая объёмная, но главная, первая часть. Очевидно, что именно от вкусов и предпочтений, от платежеспособности конечного покупателя зависит благополучие и отдельных фирм, и отрасли в целом. Структура спроса и рыночное поведение потребителя в последнее десятилетие сильно изменились.
Из года в год аналитики Deloitte пытаются проследить и объяснить эти перемены. В каком-то смысле, исследовать потребителя легче, чем продавца. Покупатель, в отличие от менеджера, пекущегося о внешнем благополучии фирмы, обычно не заинтересован во лжи. Методы социологов отточены, их опросы охватывают огромную аудиторию. То, что не видно из-за прилавка, становится ясным после обработки тысяч анкет.
В 2015 году эксперты констатировали, что отрасль люксовых товаров находится в середине «декады перемен», а нестабильность стала «новой нормальностью». Очень большое внимание было уделено многократно усложнившемуся поведению покупателя, который в массе своей стал активно пользоваться интернетом для покупок, читать отзывы в социальных сетях и пожелал сам участвовать в создании продукта.
В 2016 году Deloitte обозначил важнейшие факторы, влияющие на количество продаж в сегменте «люкс»: накопившее на роскошь, но изменившее свои представления о ней поколение «миллениалов», международный туризм, растущее благосостояние высших классов, цифровые технологии и репутационные риски, которые увеличились в связи с прозрачностью информационного мира. В отчете 2017 года аналитики сосредоточились на двух трендах: растущей доле покупателей из развивающихся стран и – вновь – на международном туризме.
Уважаемый читатель, полный текст статьи доступен только
участникам Клуба Часовщиков
Вступить в клуб можно прямо сейчас!
Вы уже зарегистрированы на TimeSeller.ru и являетесь членом клуба?
Пожалуйста, войдите на сайт.