Сильван Долла

<p><strong><span style="color: rgb(128, 128, 128);"><span style="font-family: Verdana;">Когда не нужен самолет</span></span></strong></p> Когда ваш бренд продается в 4000 магазинов по всему миру, имеет за плечами больше 120 лет истории, вы можете позволить себе и фигуры высшего пилотажа, и провокацию. Да все что угодно, даже не летать вовсе. Как это делает Сильван Долла, директор бренда Hamilton.

Когда ваш бренд продается в 4000 магазинов по всему миру, имеет за плечами больше 120 лет истории, вы можете позволить себе и фигуры высшего пилотажа, и провокацию. Да все что угодно, даже не летать вовсе. Как это делает Сильван Долла, директор бренда Hamilton.

Первое, что в этом году видели посетители BaselWorld – оранжевый самолет Hamilton, который разместился под куполом базельского вокзала. Он обращал на себя внимание тем, что летел почти вертикально вниз. Одна из девушек, что ехала рядом со мной на эскалаторе, воскликнула: «Он же падает! Куда смотрели маркетологи?». Что вы ответите на ее вопрос?

Да, я наслышан о том, что многие рекламщики в России свято чтут цвета и формы, а стрелка вниз – это обязательно негатив. Так вот, я бы хотел пояснить, что самолет, который фигурирует в нашей рекламной кампании, предназначен для выполнения элементов авиационной акробатики, а приближение к земле в вертикальном положении и резкий уход на взлет – одна из сложнейших фигур. Это куда интереснее просто взлетающего самолета. Любой самолет взлетает и садится, а наш способен на нечто большее. Разумеется, для этого нужна невероятная выдержка и точность.

Значит, никакого негатива? А то все вокруг только и говорят о плохих продажах...

Пусть говорят, у нас все отлично! Мы прекрасно закончили год как в мире, так и в России и не собираемся останавливаться. Покупатели и партнеры начинают понимать ценность нашей марки, и у нас появляется все больше клиентов в России. Еще пять лет назад мы решили инвестировать в команду на вашем рынке, и у нас очень хорошие результаты.

Во что инвестируете, кроме команды?

Наша главная статья расходов – инвестиции в точки продаж. Для хороших продаж очень важны фирменная мебель и оформление, поэтому самое большое внимание мы уделяем тому, как представлены часы в магазине. Отрицать необходимость продвижения за пределами магазина было бы глупо, поэтому следующей строкой идет реклама в интернет, а за ней традиционные каналы: наружная реклама и пресса. На новых для нас и крупных рынках, таких как Бразилия и Россия, нельзя взлететь с места, поэтому наш символ это все же самолет, а не вертолет – нам нужна взлетная полоса.

Как обстоят дела там, где вы уже оторвались от земли?

Продажи Hamilton растут очень быстро. В группе от 500 до 2000 франков много брендов, и в ней мы очень хорошо себя чувствуем, идем по восходящей линии. Если у кого-то другая динамика, нам очень жаль. Мы не боимся окружения, а влияем на него – такая позиция позволяет идти против трендов.

Вы говорили о том, что точки продаж для вас – один из главных каналов продвижения. В этом году бренд Hamilton стал спонсором конкурса «лучший часовой магазин года» в России, а какие точки продаж вы могли бы привести в пример российским коллегам?

У нас больше 3900 магазинов во всем мире и я бы не хотел выделять какой-то из них особенно. Я могу назвать наш бутик не как пример для остальных магазинов, а как пример для остальных брендов. У нас есть флагманский магазин в интерлакене – это один из ключевых туристических городов Швейцарии. На его главной улице расположено множество часовых салонов, в том числе и наш первый бутик, ставший впоследствии флагманским. Он включает два этажа: на первом мы продаем часы, а второй посвящен истории марки и пропитан ее духом. Так, недавно мы оборудовали там кинотеатр и показывали фильм, снятый совместно с пилотажной акробатической группой, которая исполняла сложнейшие трюки, буквально касаясь снежных альпийских вершин. Также замечу, что фильм снят в 3D, и мы транслировали его прямо в магазине, такого больше не делал никто.

Раньше часы Hamilton часто фигурировали в различных фильмах, взять даже легендарную киноленту «люди в черном», а теперь вы снимаете свое кино?

Не только свое. Бренд Hamilton тесно связан с Америкой, и в особенности с Голливудом, наши часы регулярно фигурируют в большом количестве кинофильмов. Так, последний на данный момент – это «Джек Райан: Теория хаоса», в котором наши часы носит сам Кевин Костнер. Этой осенью мы ожидаем выхода еще одного фильма, это будет кассовый блокбастер, но пока я могу вас только заинтриговать: пока не началась рекламная кампания ленты, я не имею права разглашать детали. Но уверен, что и фильм, и представленные в нем часы станут хитами.

А какие часы вы сами предпочитаете?

Исключительно часы для пилотов!

А сами летаете?

Нет, я женат на стюардессе, поэтому мне и так хватает волнений на тему частых полетов. Безусловно, было бы здорово, если бы я был пилотом, но я не рекламное лицо марки, я ее менеджер, и моя задача делать все для того, чтобы она радовала людей и хорошо продавалась.

Я знаю, что в этом году вы отмечаете юбилей – 10 лет работы в Swatch Group. Как вы оцениваете эти годы?

Они пронеслись как один день. Часовая индустрия очень эмоциональная, здесь есть и красивый продукт, и интересные маркетинговые программы, и очень хорошо осведомленная пресса. 10 лет назад я ушел из сферы потребительской электроники и не жалел об этом ни одного дня. Здесь больше страсти, мы делаем десятки проектов и бизнес-планов, но больше всего мне нравится то, что в часовой индустрии много чувств и эмоций.

Как эта работа повлияла на вас? В режиме повышенной эмоциональности легко перегореть...

Если у вас любимая работа и вы радуетесь каждое утро, когда просыпаетесь, – вы счастливый человек, и вы не захотите ничего менять. Может быть, вам даже не захочется летать на самолете, когда и так хватает эмоций. Я счастлив работать с маркой Hamilton и в Swatch Group, счастлив работать в мире тысяч брендов и миллионов информированных покупателей, которые хотят выбирать лучшее и самое интересное из лучшего, и больше всего счастлив от того, что нам есть, что предложить таким покупателям.

Автор: Дмитрий Лисов
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Hamilton