SIHH: в последний раз?

Едва подведя результаты 2018-го, элита часового мира по традиции слетелась в Женеву чтобы обсудить итоги и наметить планы на будущее. А кто-то – сделать финальные продажи перед китайским Новым годом, ведь именно с Китаем сегодня связаны все надежды продавцов люксовых товаров, в том числе часпрома.

К счастью, непосредственно в залах китайцев было не много. До полторамиллиардного населения Поднебесной организаторы решили дотягиваться виртуально.

Согласно финальному пресс-релизу, трансляции с выставки смотрели 1,2 миллиона жителей Китая. Видимо, ради них и был задуман «Аудиториум»: конференц-зал – телестудия, где непрерывно шли доклады, презентации, панельные дискуссии. Обычные гости выставки туда не заглядывали. В этом году в SIHH участвовало 35 брендов, и расписание большинства посетителей оказалось настолько плотным, что вырваться из непрерывной череды встреч просто не было времени.

Тем более, что выставка стала на день короче. Если в прошлом году бизнес-часть длилась с понедельника по четверг, а пятница была отдана «мирному населению», готовому заплатить 70 франков за возможность полюбоваться на витрины с самыми дорогими часами в мире, то в этом году для публики зал открылся уже в середине четверга. Но - всего на полдня. В итоге сказать «я побывал на SIHH» могут 3000 человек. С акцентом именно на слово «побывал»: много ли можно увидеть за считанные часы?

Совмещение в один день бизнес- и простой публики дало гостям SIHH возможность оценить стоимость своего эксклюзивного пребывания. Традиционно еда и напитки в барах выставки предлагаются бесплатно, но в четверг после обеда на столах появилось меню с цифрами. По швейцарским меркам, вполне демократичное: салаты от 7 франков, шампанское - 15.

Плотным расписанием организаторы сильно подрезали возможности экспозиций-«спутников». На посещение женевских отелей у большинства бизнес-посетителей оказалось очень мало времени. Но число компаний, пытающихся провести параллельные показы, продолжает расти. В этом году к ним прибавился Maurice Lacroix, а неподалеку от Kempinski появилась новая коллективная экспозиция небольших независимых марок. На моей памяти это уже четвертая попытка создать подобный проект, предыдущие прожили от года до трех.

На самой SIHH все осталось почти неизменным. Разве что место, где размещался Van Clief & Arpels, поделили на две зоны: экспозицию Bovet (впервые на салоне) и новинку выставки, пространство SIHH Lab. Здесь разместилось несколько мини-стендов, демонстрирующих новые материалы и технологии часового дела. Про некоторые из них мы расскажем на нашем канале youtube.com/c/MyWatchRu-TV, рекомендуем подписаться.

В целом организаторы стараются совместить элитный клуб, каким салон был еще лет 5 назад, с открытостью, диктуемой современным миром. К тому, чтобы о выставке узнало как можно больше людей, прилагается масса усилий. Специальные зоны и хештеги стимулируют гостей фотографироваться для соцсетей. Как результат, в итоговом релизе указана цифра 260 миллионов человек – такой охват получили публикации о выставке.

Там же отмечается, что впервые SIHH посетило больше VIP-клиентов и конечных клиентов, чем представителей торговли. Поэтому 2019-й для салона станет в некотором смысле последним. Последним в том виде, в котором мы его знаем.

Во-первых, в 2020-м он пройдет под радостное щебетанием птиц, в конце апреля. Это почти до нуля снизит его роль как площадки для формирования предзаказов магазинами, но полностью соответствует переориентации производителей и организаторов на прямой контакт с покупателями, минуя торговлю.

Во-вторых, в следующем году нас ждет значительная смена состава участников. Уйдут Audemars Piguet и Richard Mille, вместо них из Базеля в Женеву хотят переместиться множество новых экспонентов. По слухам, уход двух крупных марок может стать поводом для пересмотра концепции размещения стендов.

Но расширение числа экспонентов и смена состава посетителей уже поменяли характер мероприятия. Вместо тихого мирка, где неспешно общается друг с другом ограниченный круг хорошо знакомых людей, она уже превращается в довольно суетное мероприятие с размытым кругом посетителей и совсем другими целями.

Сложно сказать, какой станет выставка в будущем. SIHH близка к тому, чтобы перехватить у Baselworld статус главного события часового мира. Но пока им остается выставка в Базеле. По крайней мере, с точки зрения создаваемого шума. Даже во время женевского салона отрасль жила в ожидании новостей Baselworld. Кто займет место Swatch Group, как поменяется финальный состав участников, ехать ли туда, что будет в 2020-м?

Ответов на эти вопросы пока нет. Однозначно можно сказать, что в том виде, в каком мы знали и Baselworld, и SIHH, они прошли в последний раз. И так же однозначно, что выставки сохранятся. Потому что, с одной стороны, часы, особенно люксовые - это товар, который нужно держать в руках, с другой - это история. А историю нужно кому-то рассказывать. И выставка - лучшее место, чтобы донести эту историю до людей.

Дописав статью, я понял, что забыл рассказать о представленных на SIHH часах… Исправлюсь в следующих публикациях!