Швейцарский часпром продолжает расти. И в цене тоже
Выручка от экспорта часов из Швейцарии выросла на 6.7% и составила 2,27 млрд франков. По итогам десяти месяцев стоимость отправленной за границу продукции перевалила за 20 миллиардов франков, прибавив почти 12% к уровню 2021 года. Результат великолепный.
Для определенной группы компаний. Потому что как указывают сами швейцарцы, больше половины роста обеспечили часы из драгоценных металлов. Их экспорт вырос на 11% и превысил 800 миллионов франков из 2,1 млрд общих продаж, а количество составило менее 43 000 штук. Однозначный рост уже третий месяц демонстрирует категория «другие материалы», хотя ее вклад в итоговую цифру невелик, всего 78 млн франков. Сталь, биколор и другие материалы прибавили в стоимости, но упали в количестве. Другими словами, рост произошел за счет подорожания продукции.
При этом часы из драгметаллов и «биколор» (сталь-золото) практически не выросли в цене, как и год назад их средние экспортные цены остались около 18 600 CHF и 3 000 CHF соответственно. Средняя экспортная цена на стальные часы за год выросла на 23% и составила 1060 CHF, «другие металлы» - на 84%.
Динамика в разрезе ценовых категорий стандартна: уверенно растет «тяжелый люкс», часы с таможенной ценой от 3000 CHF. В слабый плюс по стоимости вышла категория экспортных цен 500-3000 франков (+3,1%, сегмент Rado-Tag Heuer-Omega), все остальное – в минусе. Сегмент, на котором держался бизнес большинства российских часовых салонов, экспортные цены 200-500 CHF, это сегмент Tissot-Longines, упал почти на 40%.
Главным рынком и главным драйвером роста остаются США, на который приходится 16% продаж. На самом деле роль США гораздо выше: именно американские туристы формируют огромную долю продаж швейцарских часов в других странах.