Швейцарский часпром: падает все
В июне в показателях экспорта часов из Швейцарии зафиксировано очередное падение. В этот раз цифры превысили 7%. В отличие от прошлых месяцев, когда были отдельные позитивные сегменты рынка, которые показывали положительный результат, в этом месяце таких сегментов не осталось.
С точки зрения ценовых групп падали все категории – и дешевые, и дорогие. Наибольший спад показала категория от 500 до 2000 долларов, то есть часы с розничной ценой от 1500 долларов и выше, в которую входят бренды, ориентированные на средний класс: Omega, Longines, Tag Heuer и прочие.
Сложно назвать позитивным результат тяжелого люкса, потому что и здесь наблюдалось достаточно сильно падение по количеству. При этом в деньгах сегмент упал меньше всех остальных категорий.
Единственная категория, которая показала хоть какой-то прирост – это часы, изготовленные из драгоценных металлов +0,3%. Но по количеству и у них падение, которое составило 11%. Как мы писали на протяжении многих предыдущих месяцев, единственное за счет чего держится швейцарский часпром – это верхний сегмент, так называемый тяжелый люкс.
С точки зрения рынков ситуация не очень позитивная. И картина была бы еще хуже, чем она есть, если бы не рынок США, который показал более-менее значимый прирост в 6,5%. Вместе с ним относительный прирост показала также Япония (+13%), а вот Гонконг (-23,1%) и Китай (-36,5%) продолжали показывать худшие результаты, явно снижая средний показатель. В других странах Азии экспорт швейцарских часов столкнулся со значительным падением, например, в Сингапуре (-10,8%), Объединенных Арабских Эмиратах (-19,6%) и Южной Корее (-8,6%). На рынках Европы в целом плохо везде, кроме Чехии, которая показала рекордный прирост в 117%.
В Россию из Швейцарии официально было поставлено 2012 штук наручных часов на сумму 179 700 швейцарских франков.