Швейцарские часы: массовое падение продаж в Китае
Аналитики из The Mercury Project проанализировали ситуацию с продажей часов и ювелирных изделий на рынке Китая, на восстановление которого так надеются европейские luxury-группы.Но декабрь продажами не порадовал. В Swatch Group в Китае локдауны, за которыми последовала массовая волна ковида, привели к спаду во всех каналах продаж более чем на 30% в последнем квартале. Снижение только в декабре составило около 50%, а общие потери в продажах для всего азиатского региона составили более 700 миллионов швейцарских франков (9,3% от общего объема продаж в 2022 году).
Не приводя конкретных цифр продаж, группа LVMH подтвердила, что не ожидала такого резкого снижения продаж в Китае в декабре. Посещаемость магазинов LVMH снизилась на 85% по сравнению с тем же месяцем 2019 года. Сбои в связи с ковидом привели к снижению маржи по сравнению с 2021 годом, который был выдающимся с точки зрения рентабельности. В 2022 году глобальные продажи часов и ювелирных изделий выросли на 18% по сравнению с 2021 годом, но в Азии (исключая Японию) - только на 5%. Япония выросла на 18%.
При этом предварительная информация, полученная о результатах в январе, выглядит обнадеживающей. Продажи Swatch Group снова растут и превышают высокие показатели за тот же период прошлого года. Группа ожидает сильного роста продаж в 2023 году с быстрым восстановлением не только в Китае, но и на соседних рынках Гонконга и Макао. Кроме того, снятие ограничений на поездки в Китае оживит продажи в туристических направлениях.
В LVMH также подтверждают, что в январе бизнес вернулся в Макао, куда теперь могут путешествовать китайцы. Группа уверена и оптимистична в отношении китайского рынка, но не ожидает, что туризм из Китая в Европе возобновится до летних месяцев.
За семь дней объем продаж в 12 магазинах беспошлинной торговли на Хайнане составил 2,6 млрд юаней / 356 млн швейцарских франков, что на 21% больше, чем в предыдущий праздник Весны в 2022 году, и более чем в три раза превышает показатель, зарегистрированный за тот же период в 2019 году.