Шарм и отблеск старины
Зачем шить ботинки на заказ, если проблем с выбором обуви нет уже ни
в одном магазине? Или ехать за сто километров от Москвы за банкой молока, когда в каждой палатке его несколько видов? Кто-то посчитает, что покупать кольцо, изготовленное по личному эскизу, – это блажь. Кто-то – что дело вкуса. И все, наверное, сойдутся в одном – такое удовольствие не каждому по карману...
Но из любого правила есть исключение. В этом году на российском рынке появилась марка часов, демонстрирующая, что индивидуальный подход, ручная работа, отменное качество и приемлемая цена – вещи вполне совместимые.
Когда тысяча лучше, чем миллион
Говорят, что лишь влюбленным и коллекционерам известно, что такое истинная страсть. Только для них слова «обладать или погибнуть» – не пустой звук. Их – единицы. Но, может быть, именно в безумном огне их страсти сверкают крупицы той самой «соли земли», без которой
и наша с вами жизнь оказалась бы невыносимо пресной?
...У него есть «пунктик» – он предпочитает хорошую традицию плохому новаторству. Считает, что тысяча часов лучше, чем миллион. Уверен, что сборка от начала и до конца должна проводиться вручную. Имя его – Клод Бернар. Свою карьеру он, получив диплом инженера часового производства, начал с сотрудничества с такими знаменитыми фирмами, как Rolex, Omega, Cartier. Работал главным инженером в компании Edox. Накапливал опыт, знания. Мечтая о собственной коллекции, фанатично собирал самые лучшие, самые изысканные, самые редкие старинные экземпляры часов: ему хотелось возродить уникальные коллекционные часы прошлого. Почему
совершенные изделия должны оставаться достоянием редких любителей? Ведь, «начиненные» современными высокотехнологичными механизмами, они могли бы обрести «второе дыхание».
Его мечте суждено было сбыться, и при финансовой поддержке Edox в мире часов появилась новая марка. Место, где собирают часы Claude Bernard, тестируют работоспособность механизмов, водозащиту и качество покрытий, – городок Les Geneves на северо-западе Швейцарии. Один из принципов компании Claude Bernard – «часы не терпят чужих рук» – привел к тому, что компания наладила собственное производство, отказавшись от приобретения деталей часов у других производителей.
Ностальгия по великим временам
Эти часы не назовешь молодежными – они для тех, кто уже вышел из «возраста бунтарства и крушения основ». Не ультрамодные – их обладатель понимает, что только вещи, по-новому трактующие классику, не теряют своей актуальности за один сезон и остаются по-настоящему
современными на протяжении нескольких лет. Эти часы скорее городские, чем подходящие для активного отдыха на природе.
В них есть то, что с легкой руки французов именуется «шармом». Возможно, здесь дело в таинственном отблеске старины – ведь в каждой новой коллекции Claude Bernard знатоки легко «прочитывают» намеки на шедевры прошлого. И если вы хотя бы однажды наденете эти часы, то непременно почувствуете в их утонченных формах легкую ностальгию по временам первых дирижаблей, патефонов и немого кинематографа...
Но главное – они созданы для людей, которые знают цену вещам, времени и самим себе. Такие люди хотят иметь качественные часы, но не одни-единственные на всю жизнь. Они понимают, что такие часы не могут быть дешевыми, но не согласны платить за них целое состояние. Ведь даже самые лучшие часы могут надоесть, «приесться» и захочется чего-то нового, необычного. К тому же, для разных случаев жизни – работа в офисе, деловые встречи, вечеринки, загородные уик-энды – нужны разная одежда, обувь, посуда, так почему же одни часы должны быть, что называется, «и в пир, и в мир, и в добры люди»?
Побеждать, не соревнуясь!
Часы Claude Bernard по качеству не уступают изделиям всемирно известных часовых фирм, но, в отличие от них, пользуются менее широкой популярностью. И это – тоже политика компании. Здесь не хотят видеть весь мир в одинаковых часах – гораздо приятнее работать для ограниченного круга людей, которые
в марке Claude Bernard узнают и полюбят свои часы. Обычно количество экземпляров в серии не превышает тысячи штук. Задумайтесь, всего лишь тысяча – на десятки стран! Это означает, что шансы увидеть такие же часы на руке соседа практически равны нулю. И эта «незатасканность» – одна из причин того, что в последнее время спрос на часы Claude Bernard постоянно растет во всем мире. Особенным успехом марка пользуется в Японии, США, Мексике и Австралии.
Люди устали от одних и тех же «раскрученных» марок, часов, производимых поточным методом, которые не только теряют индивидуальность, но и часто проигрывают в качестве изделиям менее известных фирм. Борьба за покупателя привела к тому, что сегодняшний рынок перенасыщен самыми разнообразными ультрамодными новинками. Покупатель уже и не знает, чего бы такого особенного захотеть, потому что есть буквально всё.
Многие компании, стремясь как можно шире охватить рынок, стараются производить под одной маркой часы всех направлений: спортивные, классические, военные, молодежные, авангардные и т.д. На их фоне компания Claude Bernard, не участвующая в общем соревновании, раз и навсегда выбравшая для себя нишу, которую можно обозначить как «часы швейцарские, классические, недорогие», выглядит более чем привлекательно. Потому что, устав от немецких контрастов черного и белого, японской «навороченной» броскости, от причудливых форм, вычурных и агрессивных линий, человек радостно возвращается к спокойной нестареющей классике.
Основу модельного ряда Claude Bernard составляют кварцевые и механические часы, имеющие специальную защиту от влаги и пыли и соответствующие международным стандартам. Все модели снабжаются только механизмами ЕТА.
Несмотря на то, что в России эта марка пока мало известна (впервые была представлена в прошлом году на «Московском часовом салоне»), часы уже нашли своих покупателей – тех, кого привлекают уравновешенные лаконичные линии коллекции, утонченный дизайн, внимание к деталям и высокотехнологичные механизмы. Да и цена, по сравнению, например, с Tissot в целом ниже на 15-20%. То есть подобную покупку вполне могут позволить себе представители среднего класса, которые, как известно, во всех развитых странах составляют основную часть потребителей.
Но, кажется, главный секрет успеха продаж в том, что каждая коллекция хранит в себе частичку такой фанатичной любви Клода Бернара к часам, которую не заменят ни сложность функций, ни золото корпусов!
Елена КОНОВАЛОВА
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 2-2002
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: стратегии компаний Tissot Rolex Omega Cartier 2-2002 Edox Claude Bernard