СЕО Raymond Weil Оливье Бернхайм

<font color="#808080" face="Verdana">Наша ДНК – независимость</font> Оливье Бернхайм«Именно в независимости и семейственности кроется успех Raymond Weil, и именно это дает нам возможность совмещать успешное массовое производство с семейным управлением».

Raymond Weil – всемирно известная марка ценового диапазона middle- high, чьи модели пользуются неизменной популярностью как у простых покупателей, так и у известных артистов, художников и звезд эстрады. При этом Raymond Weil – независимая компания, которая управляет семья основателя, а сам Раймонд Вайль входит в первую десятку самых богатых часовых производителей Швейцарии. О том, как существует успешный брэнд, независящий от крупных концернов, рассказывает председатель Совета директоров и СЕО Raymond Weil Оливье Бернхайм.

— Когда речь заходит о семейной компании, сразу представляется маленькое предприятие, ориентированное на эксклюзивную продукцию. А Raymond Weil обладает довольно внушительным объемом производства. Как вам удается развивать свою компанию без привлечения капитала со стороны?

Оливье Бернхайм

— Вы правы, Raymond Weil Geneva одна из немногих не просто швейцарских, а именно женевских часовых компаний, оставшихся независимыми. Капитал компании по-прежнему находится в одних руках, а именно в руках основателя компании, давшего ей свое имя, то есть господина Раймон да Вайля и его семьи. Имен но в независимости и семейственности кроется успех Raymond Weil, и именно это дает нам возможность совмещать успешное массовое производство с семейным управлением. С момента основания компании в 1976 году — то есть уже почти 30 лет — политика Raymond Weil была ориентирована на то, чтобы в первую очередь обеспечить прочное финансовое положение компании. Сильные активы позволяют нам сохранять независимость и развивать бизнес. Мы тщательно продумываем каждый шаг, а в итоге меньше зависим от колебаний рынка, чем другие более крупные, при этом менее стабильные компании.

— А почему Raymond Weil вы брал именно ценовую нишу среднего сегмента? Ведь конкуренция в этом сек торе довольно высока?

— Вы не должны забывать, что, когда господин Раймонд Вайль создал свою компанию, ситуация на рынке и конкуренция были совершенно иными, чем сего дня. Тогда в швейцарской часовой индустрии просто не существовало того, что вы называете «средней ценовой нишей». И он проявил потрясающую дальновидность, выбрав именно этот ценовой диапазон для наших часов. Мы были одними из первых и заняли прочные позиции в этой нише, а со временем утвердили свой имидж и репутацию. Сегодня розничные цены на часы Raymond Weil находятся в пределах от $500 до 4000. Как вы знаете, в этом диапазоне существует огромный покупательский спрос, и залогом стабильной популярности наших часов служит известность марки и ее узнаваемый оригинальный дизайн.

— Как вы считаете, в чем за ключается главное отличие вашей марки от других известных швейцарских марок того же ценового диапазона?

— Как я уже говорил, пер вое и главное отличие Raymond Weil от других швейцарских марок в том, что наша компания находится во владении одной семьи. Независимым легче хранить верность первоначальной концепции и имиджу. Я бы сказал, что не зависимость — главная составляющая в ДНК нашей марки. Мы можем себе позволить заботиться только о развитии и процветании брэнда Raymond Weil и семьи, которая ей владеет. У нас нет высшего руководства, для которого RW — лишь один из винтиков системы. Если мы хотим сделать что-то интересное и коммерчески выгодное, мы это делаем, не откладывая в долгий ящик и не задумываясь, повредит ли это нашим «братьям и сестрам». Постоянное уверенное развитие, чуткая реакция на требования рынка — вот что ценят наши дистрибьюторы по всему миру.

— А как вы оцениваете рынок России в общей картине вашей дистрибуции?

— Российский рынок последние 15 лет вызывает у меня глубочайший интерес. Именно я был инициатором прихода Raymond Weil в Россию. Вначале мы представляли свою продукцию в Moscow Duty Free, в то время, когда в вашей стране вообще не было магазинов, специализировавшихся на швей царских часах. Се го дня часы Raymond Weil представлены в самых престижных салонах по всей стране. Я сам довольно часто приезжаю в Россию, а директор по продажам в Европе г-н Бамбергер бывает в вашей стране каждые три месяца. Мы регулярно организовываем PR-акции и светские мероприятия в Москве и Санкт-Петербурге, а также в региональных центрах, привлекаем к продвижению марки известных артистов и музы кантов. Как мне кажется, Raymond Weil достаточно известен в России, имеет хороший имидж и в дальнейшем будет становиться только популярнее.

— Как бы вы мог ли описать динамику развития марки за последние пять лет? Насколько изменилась ваша клиентура? Какие изменения произошли в структуре коллекций и в соотношении их стоимости?

Raymond Weil

— За последние три года Raymond Weil обновил модельный ряд на 95% и утроил среднюю розничную цену при безоговорочной поддержке потребителей. Особенно мы гордимся тем, что практически полностью обновили дизайн, сделав его более изысканным, ярким и интересным. Это позволило нам «омолодить» имидж марки, придать ему более динамичный и современный вид и как следствие — привлечь новую, более молодую аудиторию, которая на сегодняшний день является нашей главной целевой группой. Этим мы во многом обязаны нашим региональным дистрибьюторам. Именно они являются «голосом» марки на рынке, они постоянно подстегивают нас, заставляют меняться в соответствии с требованиями потребителей.

— Не возражаете, если я задам вопрос несколько нескромный, но уже давно интересующий наш журнал: в чем была причина ухо да из Raymond Weil госпожи Симон Беда, соосновательницы компании? И не связан ли ее уход с тем, что за последнее время у маркине по яви лось ни одной новой модели, а только модификации старых?

— Г-жа Беда покинула компанию в 1996 году в результате сов местного решения — ее самой и Раймон да Вай ля. Дело в том, что мой тесть стремился сохранить управление компании в руках семьи, а г-жа Беда хотела дать большее поле для деятельности своему сыну, который имел собственные проекты создания часов. В результате, к нашему удовлетворению, стиль Raymond Weil остался неизменным, а семья Беда тоже не проиграла, основав свою компанию Bedat & Co, где теперь и реализуются собственные идеи. Что касается того, что вы назвали «отсутствием новых моделей», то тут вы совершенно не правы. Возможно, вы судите по моделям, представленным на Базеле-2004. Но, как я уже говорил, для нас сейчас главное — не придумывать что-то новое, а привлечь новую аудиторию. Смотрите, сегодня модельный ряд марки полностью укомплектован: есть высший сегмент — Don Giovanni и Parsifal, есть средний — Othello и Tango, есть базовый — Tradition. Да, может, мы и не создали ни одной принципиально новой модели, но, поверьте, регулярно модифицировать почти весь ассортимент брэнда, не менее важно.

— Означает ли это, что вы в ближайшее время вообще не собираетесь создавать ничего принципиально нового?

— С момента основания компания Raymond Weil на копила достаточный творческий и производственный потенциал, чтобы каждые 24 месяца представлять публике новую модель, отражающую последние достижения марки. Но новая модель — не означает новая коллекция. Например, Parsifal этого года принципиально отличается от того, что мы делали раньше, однако это модель из уже известной коллекции. Сейчас политика компании такова, что мы представляем новые коллекции только в ознаменование больших событий в жизни марки. Например, в 2001 году в честь 25-летия Raymond Weil мы представили коллекцию Othello. Через два года мы выпустили коллекцию Don Giovanni Cosi Grande, что бы про демонстрировать наши достижения в часовом искусстве. Так образуются ключевые вехи в истории компании. Не беспокойтесь, когда мы подойдем к следующей вехе, то непременно представим новую коллекцию.

— Ну и еще один не самый корректный вопрос. То, что компанией управляют только члены семьи Вайль, не является ли простым непотизмом и не тормозит ли развитие Raymond Weil?

— Не думаю. Скорее, на оборот. Семейное дело для всех — не просто бизнес, а образ жизни. Все члены нашей семьи живут одной целью: учиться и работать во имя процветания компании. Как вы, очевидно, знаете, я — зять господина Вайля, но долгое время не имел никакого отношения к компании, занимался собственным бизнесом. А влился в семью, только когда понял, что часовое искусство мне действительно интересно и я могу принести пользу компании как бизнесмен. Я не просто выполняю свою работу, я очень увлечен любимым делом. Сегодня г-н Вайль уже не возглавляет компанию: официально он ушел на пенсию. Но от дел он начал отходить где-то восемь лет тому назад, когда убедился в моей состоятельности. Тогда тесть и предложил мне принять управление фирмой, а сам ушел на отдых. Сейчас я исполняю обязанности председателя совета директоров и СЕО Raymond Weil. Тем не менее тесть постоянно интересуется состоянием дел фирмы, а когда он находится дома в Женеве (вы же наверняка знаете, какой он заядлый путешественник), то посещает офис компании каждый день.

— Вы упомяну ли, что до при хо да в Raymond Weil делали собственную карьеру. Не могли бы вы рассказать немного больше о себе: о происхождении, образовании, опыте работы?

Оливье Бернахайм

— Я наполовину швейцарец, наполовину француз. Я родился в Страсбурге, в семье технических служащих. У меня есть степень юриста и диплом Страсбургской школы менеджмента. До того как мой тесть пригласил меня работать в его компании, я занимал руководящие должности в концернах Kronenbourg и Unilever.

— А в чем имен но заключаются сейчас ваши обязанности как нового главы Raymond Weil?

— Как преемник г-на Рай мон да Вайля я ответственен за сохранение семейной традиции, поэтому моя основная обязанность — обеспечивать рост и процветание нашего брэнда. Так же как и основатель компании, я провожу много времени в деловых поездках по всему миру, изучаю международный рынок и способствую продвижению и укреплению брэн да Raymond Weil в мире товаров люкс.

— Известно, что господин Вайль — знаток искусства, музыки и любитель активного отдыха, в частности, имеет лицензию пилота. Этот его имидж и лег в основу стиля марки. А насколько вам близок стиль жизни тестя?

— Действительно, широчайшие интересы господина Вайля в областях культуры, музыки и искусства во многом предопределили и сформировали уникальный стиль наших часов. Raymond Weil — это часы для людей с тонким художественным вкусом. Безус лов но, мне это тоже очень близко. Я сам получил художественное воспитание, моя жена — профессиональная пианистка, и я надеюсь, что наш интерес к музыке позволяет поддерживать дух Raymond Weil и накапливать бесценное артистическое наследие марки.

— Если вы целиком и полностью придерживаетесь взглядов тестя, означает ли это, что и впредь другие члены вашей семьи также будут работать в Raymond Weil?

— Совершенно верно, вопрос сохранения брэнда в руках семьи для меня является принципиальным. Поэтому сего дня мои сыновья уже принимают активное участие в работе компании.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 4-2005

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: интервью 4-2005 Raymond Weil Оливье Бернхайм