Сделано в Гонконге.

Сделано в Гонконге. Собрано в Швейцарии.
К сожалению, для многих адептов традиционных взглядов, в среднесрочной перспективе эта фраза вполне может превратиться в нечто само собой разумеющееся. Представителей многих известных западноевропейских брэндов в Гонконге год от года становится все больше. И приезжают они сюда, разумеется, не только из праздного интереса и не из стремления себя показать. Скорее наоборот: делают все возможное, чтобы их не заметили. Оно и неудивительно. Те, кто дорожит лейблом "Swiss Made" на своей продукции, не заинтересованы в разглашении информации о том, что львиная доля комплектующих дорогих престижных часов закупается в Гонконге.
Причина их интереса к острову проста: здесь уже есть современнейшие производства, оснащенные самым совершенным оборудованием, менеджеры которых также грамотно, с истинной швейцарской педантичностью подходят к качеству производимой продукции и внедрению передовых технологий. В Гонконге вы без проблем сможете заказать и турбийоны, и хронографы, и часы с GMT, и минутные репетиры. При этом все будет исполнено на самом высоком уровне и – главное - по более чем приемлемым ценам. Европейцы про это знают. И заказывают.
По словам руководителя одного из российских компаний, от поездки на такое предприятие он пережил настоящий шок: "Если бы не характерный разрез глаз сотрудников, видных сквозь стекла масок, я бы никогда не поверил, что нахожусь в Китае, а не на швейцарской мануфактуре. И производство, и оборудование, и само управление процессом – на высшем европейском уровне".
А потому европейцы заказывают гонконгским компаниям все большее количество и номенклатуру комплектующих. В ближайшем будущем Гонконг вряд ли превратится в серьезного конкурента тех же швейцарцев в производстве конечной продукции ценового сегмента "выше среднего". Да и цели китайцы такой не ставят, прекрасно понимая, что за спиной у ведущих европейских марок – вековые традиции и работа по взращиванию и поддержанию лояльности потребителей к своим брэндам. Хотя… Японцы в свое время тоже начинали с дешевых качественных автомобилей, а на марку Lexus в момент ее рождения европейские и американские автопроизводители смотрели свысока.
Но помимо сегмента "выше среднего" есть и еще одна часть рынка, самая емкая в стоимостном и количественном выражении. В мире появляется все больше потребителей, предпочитающих громкому имени качество по разумной цене. И их будет все больше по мере того, как люди будут понимать, что в более дешевых и менее раскрученных часах установлены те же самые "внутренности", что и в дорогих швейцарских. В моду входит функциональность. А по соотношению цена/качество с гонконгцами мало кто может поспорить.
Сами "британо-китайцы" отмечают усиливающуюся конкуренцию со стороны Японии и Южной Кореи (в среднем ценовом сегменте) и материкового Китая (низшем ценовом сегменте). У последних – свой сегмент, прежде всего дешевые часы. А перед остальными у гонконгских компаний есть более чем серьезное преимущество в виде поддержки государства. Для примера, с 1 января текущего года все производители часов и комплектующих к ним в Гонконге освобождены от уплаты НДС (а он составлял ни много ни мало 30%)! Такое отношение со стороны органов власти вполне объяснимо – часовая отрасль для экономики региона является одной из самых важных.
Есть еще один момент, который внушает оптимизм местным часовщикам. Речь идет о тотальном проникновении современных цифровых технологий в жизнь обычного человека. По мнению большинства гонконгцев, с которыми довелось пообщаться, рано или поздно доля многофункциональных цифровых часов в общем объеме станет доминирующей (кстати говоря, на выставке было представлено немало таких чудо-механизмов). Угадайте, кто будет лидером на этом направлении? Правильно, Гонконг. С его богатым опытом в производстве часов традиционных и широким развитием микроэлектронных производств.
В общем, мнение гонконгского часового сообщества таково: через 5-10 лет большая часть комплектующих традиционных "дорогих" европейских брендов будет выпускаться в Гонконге. Там же будут производить большую часть качественных часов среднего ценового сегмента и многофункциональных цифровых наручных устройств. И лишь низший ценовой сегмент "оккупируют" материковые китайцы. Планы, конечно, наполеоновские. Но что-то мне подсказывает, что такой сценарий развития событий очень даже возможен. Что и продемонстрировала Honkong International Watch & Clock Fair.
В этом году в Гонконге не было экспонентов из Японии, России и Сингапура. Но это означает лишь то, что они уступят какую-то часть мирового рынка тем, кто приехал им на смену: компаниям из Канады, Дании, Малазии и США. Ведь HWCF – всемирная торговая площадка, на которую ежегодно съезжаются покупатели со всех стран мира, в том числе из России. Деталей своих визитов те же россияне не разглашали, но результатами переговоров, судя по всему, были очень довольны. По их единодушному мнению, перспективы Гонконга нельзя недооценивать. Более того, нужно сделать все возможное, чтобы из этих перспектив извлечь как можно больше выгоды и пользы.
Тем же, кто еще раздумывает, ехать ли в следующем году на Honkong International Watch & Clock Fair, смело рекомендую: обязательно поезжайте! Помимо пользы коммерческой, поездка будет несомненно полезна всем, кто интересуется новым, неизвестным – ни в одном из "традиционных" городов Вы не найдете такого сплава западно-европейской и восточно-азиатской культур, как в городе контрастов с названием Гонконг.
Информация к размышлению:
• С 1 января 2006 года гонконгские производители часов и комплектующих освобождены от уплаты НДС в размере 30%
• В настоящее время Гонконг - второй по величине экспортер часов в мире. Большую часть экспорта составляют наручные часы, далее по убыванию удельной доли - запчасти и комплектующие
• Три четверти часовой продукции Гонконга составляют изделия, произведенные на основании ОEM - технологий. Приоритетные импортеры и дистрибьюторы - США, ЕС, Япония
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна