Европейские модные дома постепенно прибирают к рукам торговлю в России, лишая заработка посредников. Дочерние предприятия в Москве уже открыли LVMH, Richemont, Chanel и др. О самостоятельной работе в России подумывают Hermes и Burberry. Теперь очередь дошла до Gucci Group, которую до сих пор на российском рынке эксклюзивно представляла группа Mercury.
По оценке Fashion Consulting Group, на продажу товаров Gucci в выручке Mercury может приходиться до 3%. "Но потеря эксклюзивных прав не означает, что Mercury не сможет продавать эту марку на общих основаниях", — отмечают представители компании. Правда, речь идет не о бутиках, а о мультибрендовых универмагах. Стремление к самостоятельности Gucci Group не удивило экспертов. Gucci занимается реорганизацией бизнеса с 2004 г., когда гендиректора группы Доменико Де Соле сменил выходец из Unilever Роберт Полет (кстати, положивший начало активному сотрудничеству Gucci с часовым направлением). Тогда же гендиректор PPR Франсуа-Анри Пино объявил, что Gucci должна активнее развиваться за границей, чтобы меньше зависеть от вялого спроса во Франции.
О "вялом спросе" на товары роскоши в Европе говорят и в других домах мод, которые постепенно переключаются на другие рынки. Так, Джорджио Армани заявил в интервью, что компания начала выкупать доли партнеров в Австралии, Гонконге, Японии. Очередь России, по его словам, должна была наступить через 3-4 года. Сейчас марку в России эксклюзивно представляет Mercury.
На днях вице-президент по корпоративным связям Giorgio Armani Роберт Трифус заявил, что компания не собирается самостоятельно работать в России и надеется на продолжение партнерских отношений с Mercury. Но в начале года Mercury потеряла эксклюзив на Chanel — французская компания не продлила контракт с партнером и будет продавать продукцию через дочернее ООО “Шанель”. После этого Mercury закрыла бутик Chanel в ТД "Москва".
Раньше коллег в Россию поверила Richemont — ее дочернее предприятие ООО “R.L.G.” работает здесь с 2002 г. До этого марка была представлена посредниками. А крупнейший в мире торговец роскошью LVMH в 2002 г. позволил напрямую работать в России своему бренду Louis Vuitton, а в этом году — Christian Dior (до 2006 г. марку эксклюзивно представляла компания "ДжамильКо"). В июле стало известно, что LVMH выкупила 100% ООО "Селдико", которое продавало здесь парфюмерию и косметику Christian Dior, Givenchy, Kenzo, Guerlain и др. Некоторые одежные марки LVMH по-прежнему продает через посредников. Например, Kenzo — через "Боско ди Чильеджи", а Celine и Emilio Pucci — через "Крокус Интернешнл".
В конечном итоге все российские дистрибьюторы могут лишиться "своих" брендов. Но не исключено, что "самостоятельность" модных домов вызовет всплеск их развития на российском рынке и повышение интереса потенциальных покупателей к маркам.
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна