«Павел Буре» является, пожалуй, самой известной российской дореволюционной маркой часов. Но одноименный магазин, расположенный в двух шагах от Эрмитажа (а ранее — от Зимнего дворца), знаменит не только этим. Именно «Торговый дом Павла Буре» в Санкт-Петербурге стал первым магазином в России, где были проданы часы Longines. До революции Буре был и эксклюзивным агентом Tissot в российской столице. Поэтому не удивительно, что первыми марками, которые появились в возрожденном салоне, стали представители «великой троицы» Swatch Group: Longines, Rado и Omega. Сегодня же выбор брендов в «Салоне Буре» большой и весьма разносторонний: Breitling, Zenith, Gucci, Montblanc, Pequignet, Eterna, Titoni, ювелирные Talenta, Piero Milano, Creazione, Barberis & Bros.
Второй особенностью магазина, которая притягивает посетителей не меньше чем историческое прошлое, стала его оригинальная концепция: все марки в «Салоне Буре» представлены только на собственном оборудовании. Казалось бы, за разноплановыми витринами и дисплеями, цель каждого из которых обратить все внимание на себя, может потеряться стиль самого салона. Вовсе нет. Наоборот, возникает удивительное ощущение, будто ты попал не в торговый зал, а на выставку, своеобразный мини-Базель со своими «стендами», если не сказать «бутиками», расположившимися, между прочим, в роскошном интерьере классицизма XVIII века. В том же самом интерьере, где до революции представлял петербуржцам швейцарские часы Павел Буре. И хочется неспешно и обстоятельно переходить от марки к марке, знакомиться с коллекциями, каждый раз полностью погружаясь в атмосферу бренда. Вот шикарные панели Zenith из темного мореного дерева с золотом, где в подсвеченных витринах видны Class One и Defy Xtreme.
А напротив — черно-белые стенды Montblanc. И не только дисплеи отражают стиль марки: в этом отделе и пол выложен черно-белой плиткой, а в центре его расположилась знаменитая звезда Montblanc. Вот ореховый стенд Longines, с которого на вас смотрят фотографии посланников марки, а тут же рядом красные дисплеи Omega, около которых стоит, ни много ни мало, настоящий скафандр астронавта.
Салон -паззл
Как ни удивительно, сочетание красных, зеленых, черных и металлических поверхностей, различных пород дерева, характерных для стиля каждой марки, не вызывает ощущения хаотичности торговых рядов пассажа. Скорее создается впечатление, что попал на улицу бутиков сродни московским Столешникову переулку или Третьяковскому проезду.
Собственно говоря, владелец салона Юрий Корабельник изначально и ставил перед собой такую задачу: создать не магазин, а часовой центр, место, куда человек отправляется не просто совершить покупку, но и с удовольствием провести время. Поэтому стиль помещения, единство оформления тут не так важны. Разноплановые бутики органично вплелись в исторический интерьер и огромное пространство, и каждой марке нашлось
свое место. Разумеется, расположение корнеров в салоне выбиралось не случайно, их расставлял специально приглашенный архитектор. Он же и составлял проект, как именно должно быть изготовлено оборудование, чтобы оптимально вписаться в общий ансамбль.
Интересно, что концепция «салона бутиков» позволяет довольно легко менять ассортимент, не нанося ущерб имиджу самого магазина. Например, в последнее время «Салон Буре» все больше стремится к тому, чтобы представлять элитные и престижные марки среднего и верхне-среднего сегмента. Поэтому исчезли витрины Paul Picot и Tissot, распродаются последние коллекции Titoni.
Осенью на их месте откроются корнеры IWC и TAG Heuer. Также в планах салона добавить еще больше элитных фэшн-брендов в компанию к Gucci — чтобы действительно любой посетитель мог выбрать себе часы на каждый случай в своей жизни. И «Салону Буре» еще есть куда расти — пока что из трех этажей магазина используется только первый.
Полный сервис
Естественно, идея оборудовать магазин только фирменными корнерами брендов
смогла реализоваться благодаря большому пространству — в стандартом часовом магазине такая практика малоприменима. Но Юрий уверен, что фирменное оборудование — это не только вопрос стиля, но и символ полного сервиса для клиентов. Корнеры полностью воссоздают атмосферу бренда, они дополнены каталогами и специальной литературой.
По уровню профессионализма консультант корнера вполне сравним с консультантом монобутика марки. В магазине есть и собственная часовая мастерская, которая производит текущий ремонт. Кроме того, «Салон Буре» не забывает и о наследии самого Павла Буре: в ближайшее время на одном из верхних этажей магазина откроется музей легендарной марки.
И если все планы осуществятся, то «Салон Буре» станет не просто крупнейшим центром по продаже часов, собравшим под своей крышей множество марок. Он превратится в настоящий часовой заповедник.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №4-2009
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна