С новым годом, с новыми ценами!

В ситуации, когда на всех рынках (электроники, медикаментов, автомобилей) уже во всю открыто говорят: «Успейте купить до глобального подорожания», глупо было бы делать вид, что часовой индустрии эта волна не коснется.

В ситуации, когда на всех рынках (электроники, медикаментов, автомобилей) уже во всю открыто говорят: «Успейте купить до глобального подорожания», глупо было бы делать вид, что часовой индустрии эта волна не коснется.

Когда уже не профильные издания обратили внимание на рост цен в часовом ритейле, молчать просто глупо. Мы уже опубликовали новость о пересмотре стоимости товара и даже временном закрытии нескольких бутиков люксовых брендов. На адрес редакции некоторые ритейлеры пересылают письма от оптовиков, в которых «русским по белому» написано примерно следующее: «с января отпускные цены будут повышены на N%». И переменная n в этой нехитрой формуле у всех разная. В кулуарных беседах представители самых разных компаний по-разному смотрят на грядущие перспективы и решения, направленные на удержание бизнеса на плаву.

Самый мощный резонанс, конечно, вызвало письмо от Swatch Group, в котором было проанонсировано повышение цен в январе 2015 года на вполне приемлемые 6%. Увы, данное решение пока не возымело законной силы, а по данным из неофициальных источников, компания планирует переиграть данный ход и повысить цены уже в текущем году и далеко не на 6%. Специалисты утверждают, что заряда позитивного отношения покупателей к маркам Swatch Group, сформированной их активной рекламой, хватит на грядущий год и, даже, несмотря на повышение цен, брендам из портфеля компании удастся удержать продажи.

Но, как известно, кроме лидера рынка есть немало игроков, формирующих серьезный объем на российском рынке. Один из них – LPI RUS, которая в течение всего 2014 года не поднимала отпускные цены на часы своих марок. Точных данных о планируемом повышении цен дистрибьютор не дает, но вероятность их увеличения на 10-15% вполне реальна.

Другой крупный игрок – Time&Technologies, также державшая цены в течение года, сейчас приостановила отгрузки. При этом паники ни у клиентов, ни у самой компании нет. Магазины клиентов имеют хороший товарный запас, а склад дистрибьютора также хорошо подсортирован. Увы, избежать роста розничной стоимости часов вряд ли удастся. Ввиду активного размещения заказов производителям, Time&Technologies потребуется гораздо больше денежных средств, чтобы эти самые заказы оплатить, поэтому рост отпускных цен на 10-20% уже до конца этого года станет лишь незначительным подспорьем в деле обеспечения безубыточности бизнеса. Возможно компания найдет альтернативные решения, тем более, что позитив есть даже в такой неприятной ситуации. Сеть TimeCode показывает хорошие продажи весь ноябрь и декабрь, при этом лучше всего продаются дорогие модели из ассортимента. Спад по сравнению с прошлым годом есть, но он обоснован большим селл-ином, и немного отстающим от него селл-аутом, но средние годовые продажи в рамках планов.

Adora решила выйти из трудной валютной ситуации по-своему. На фоне заметного спада декабрьских продаж, который, как утверждают в компании, был вполне прогнозируем, руководство дистрибьютора часов Candino и Jaguar пересчитало прайс. Формула расчета розничной цены получила поправку не на стабильный курс евро, а на новый по версии ЦБ, который будет автоматически обновляться и в прайсе.

Другие операторы, такие как «Тайм-Альянс» или ProTime Rus провели корректировку стоимости более планомерно. Так у «Тайм-Альянс» было два подъема цен на 10% каждый 1 и 17 декабря, правда, по заявлениям представителей компании данная мера сильно отстает от процентных скачков курса и позволяет лишь немного сократить ущерб, нанесенный таким невероятным скачком курса европейской валюты.

В ProTime Rus поднимали цены весной – в рамках поправки на инфляцию и курс, потом в начале декабря и уже оповестили клиентов, что следующий подъем будет после НГ. При этом локомотивная марка компании Frederique Constant показывает очень высокие продажи, которые отчасти можно объяснить общий ажиотажем в розничной торговле.

А вот японская марка Seiko весь год держала стабильные цены, и лишь в декабре подняла их всего на 40 референсов из своей огромной коллекции. Увы, о конкретных планах бренда по повышению цен пока неизвестно. Вероятнее всего, избежать январского подорожания вряд ли удастся, и по мнению специалистов прибавка может составить от 10% до 15%. При этом в компании уверены, что в кризисный период лучше всего будут работать две категории – очень дорогие – как форма инвестиции, или что-то не очень дорогое и очень надежное, что будет работать, не ломаться и дарить ощущение стабильности. Именно во второй категории марка Seiko чувствует себя особенно хорошо.

Избежать драм не удастся, будут закрытия, но будут и новые открытия. Некоторые представители рынка даже озвучивают версию того, что импорт может стать абсолютно неликвидным, и полностью прекратит существование. Кто-то, напротив, уверен, что к весне ситуация с курсом вернется на адекватный уровень и работа опта и розницы вновь стабилизируется. Давать более конкретные прогнозы пока не берется никто, все ждут января и каких-то положительных новостей. И мы тоже ждем. А пока: с новым годом, с новыми ценами!

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Кризис Цены