Рынок часов растет, но ожидается спад
Компания Mercury Project представила результаты исследования рынка часов и ювелирных изделий в первые месяцы года. Сообщается, что в первые два месяца года розничные продажи демонстрировали хорошую динамику. На всех отслеживаемых рынках (за исключением Гонконга) были зафиксированы высокие продажи, что позволило специалистам сделать вывод, что потребительские расходы за квартал, вероятно, будут не такими низкими, как ожидали специалисты.
Тем не менее, аналитики оговаривают, что в Европе (Великобритания, Германия и Франция) процентное изменение по сравнению с предыдущим годом следует интерпретировать с осторожностью, учитывая влияние ограничений, связанных с коронавирусом, и влияние низкой базы. Необходимо также учитывать ограничения в рознице в первые два месяца 2021 года. Тем не менее, зарегистрированные продажи действительно превзошли уровни двухгодичной давности.
Результаты разнятся от рынка к рынку. Специалисты уточняют, что из-за продолжающихся вспышек ковида и закрытия магазинов новая волатильность данных затрудняет обнаружение основной тенденции, как показано на диаграмме выше. Розничные продажи часов и ювелирных изделий в Пекине резко выросли на 31,7% за первые два месяца года, в то время как продажи в Тяньцзине (четвертом по величине городе Китая), который был вынужден ввести более строгие ограничения из-за распространения коронавируса, упали на 27,1%. Другой пример: в феврале из-за новых предварительных мер против омикрона продажи в Токио выросли на 5,1% в годовом исчислении, а продажи в Саппоро (пятый по величине город Японии) упали на 13,2%.
Кроме того, аналитики предупреждают о новых проблемах, которые, вероятно, скажутся на секторе: «как и их коллеги в других секторах, розничные торговцы часами и ювелирными изделиями признают, что им придется продолжать работать в неопределенной и сложной среде»:
- Даже если основы китайского спроса останутся нетронутыми, недавние локдауны в материковом Китае и Гонконге должны оказать давление на продажи предметов роскоши в регионе. Розничные продажи часов и ювелирных изделий в Шанхае в марте упали на 39,8% в годовом исчислении. На Хайнане они упали на 65,5%. Нынешний локдаун в Шанхае в конечном итоге закончится, но в Пекине произошла новая вспышка, и, изменений в жесткой стратегии страны по борьбе с пандемией не произойдет, вполне вероятно, что падение в рознице продолжится в других местах;
- Как сообщают многие потребительские барометры, потребительские настроения резко ухудшаются. Рост инфляции в США и Европе, вызванный главным образом более высокими ценами на энергоносители в сочетании со сложной геополитической ситуацией в Украине, может подтолкнуть потребителей в Европе к снижению своих дискреционных расходов. Это также может повлиять на восстановление международного туризма, что напрямую повлияет на и без того хрупкое восстановление розничного бизнеса в сфере путешествий;
- Кроме того, по мере того, как ограничения из-за ковида постепенно снимаются в США и Европе, потребительские расходы могут начать отклоняться от предметов роскоши и возвращаться к гостиничному бизнесу, путешествиям и отдыху.
С другой стороны, аналитики подчеркивают, что возможности для роста все еще существуют:
- За последние два года пандемия показала, что, несмотря на трудности, тем, у кого есть деньги, удается найти новые способы их потратить, как это видно в США и Японии, где расходы значительно переключились на предметы роскоши, включая часы и элитные украшения;
- Кроме того, на фоне нестабильных рынков недвижимости (в Китае) и волатильности акций (в США и Европе) эти предметы роскоши с потенциалом сохранения и роста стоимости стали альтернативой для некоторых инвесторов;
- Благодаря ослаблению ограничений свадьбы и другие торжества вернулись в США и Европу. Пары, которые ждали свадьбы два года, совершают важные для них покупки даже по более высоким ценам. Таково мнение сетей Signet Jewellers или Brilliant Earth в США, и такие розничные продавцы готовы удовлетворить этот дополнительный спрос;
- Как уже было видно в Сингапуре, возвращение туристов после ослабления ограничений также может увеличить продажи часов и ювелирных изделий;
- Из-за роста населения со средним уровнем дохода рынок материкового Китая продолжает оставаться важным фактором роста бизнеса в сфере предметов роскоши в ближайшем будущем, несмотря на недавние ограничения.