Русский рынок

Подъем отечественной промышленности, толчком к которому стал кризис августа 1998 года, продолжается. Сегодня мы публикуем итоги работы отечественных производителей часов в первом полугодии 2000 года. Для удобства мы разделили данные по сегментам наручных, крупногабаритных часов и будильников.

Подъем отечественной промышленности, толчком к которому стал кризис августа 1998 года, продолжается. Сегодня мы публикуем итоги работы отечественных производителей часов в первом полугодии 2000 года. Для удобства мы разделили данные по сегментам наручных, крупногабаритных часов и будильников.

 

 

Таблица 1. Объем производства наручных и карманных часов заводами СНГ, тысячи штук

В первом полугодии этого года производство наручных часов выросло на 18%, причем выпуск кварцевых часов рос большими темпами, чем механических: 28% против 15%. Доля кварцевых часов в общем объеме выпуска составила 25% против 23% в конце 1999 года. Основной прирост выпуска кварцевых часов дал Минский часовой завод, но внесли свою лепту и другие производители. Стоит заметить, что только Минский часовой завод сам производит кварцевые аналоговые механизмы, в то время как остальные производители их закупают, преимущественно – за рубежом.

Производство механических часов изменилось не так заметно. Ситуация на каждом предприятии разная. «Востоку» пришлось несколько уменьшить производство, столкнувшись с ограниченным спросом. «Чайка» может продавать больше, но дальнейшее увеличение объема выпуска потребует ввода двухсменной работы и скачкообразного роста затрат. Абсолютный рекорд по темпам роста поставила Челябинская «Молния» - рост более чем втрое! Объясняется это грамотной работой менеджеров завода, сумевших в предверии 55-ти летия Победы получить несколько огромных заказов на изготовление подарочных часов с символикой, Количество часов, выпущенных белорусскими и российскими заводами практически одинаково: 2851 тыс. штук у четырех белорусских и 2984 у десяти российских заводов.

Таблица 2. Производство настенных и настольных часов, тысячи штук

Производство настольных и настенных часов выросло на 40%. Но за высокими темпами роста кроются чрезвычайно низкие абсолютные цифры выпуска. Так, настенных часов наши заводы за полугодие выпустили около 75 тысяч (или по 12 тыс. в месяц), в то время как импорт настенных часов, по некоторым оценкам, составляет порядка 50 тысяч штук в месяц. Выпуск же в СНГ напольных часов вообще измеряется десятками штук в год. Основная проблема, ограничивающая продажи российских крупногабаритных часов – устаревший дизайн. К сожалению, современный интерьер эти часы украсить уже не могут.

Но свято место пусто не бывает, и нишу настенных и настольных часов начинают занимать множество небольших фирм, изготавливающих только корпуса и закупающих (опять же за рубежом) механизмы. К сожалению, в наш обзор они не попали.

Таблица 3. Производство будильников, тысячи штук

В отличие от настенных часов, в сегменте будильников отечественные производители явно выигрывают у зарубежных: выпуск будильников вырос на 61% и достиг более 1млн 200 тыс штук за полугодие. И здесь, как и в наручных часах, покупатель предпочитает механику: она составляет около 90% выпуска. Хотя доля кварцевых будильников увеличивается.

В завершение мы приводим таблицу с динамикой выпуска часов за последние три полугодия по некоторым предприятиям.

Таблица 4. Изменение выпуска часов по ряду заводов

Замечания.

1. Таблицы составлены по данным, предоставленым заводами-изготовителями.

2. Возможно, в общем случае не совсем корректно сравнивать данные второго и первого полугодия – сезонность рынка такова, что спрос во втором полугодии примерно на 15-20% должен быть выше, чем в первом. Но первое полугодие 1999 года было «посткризисным», многие заводы распродавали складские остатки, не успев нарастить выпуск. И применительно к данным двум годам такое сравнение выглядит более оправданным.

3. В наш обзор не попали данные по большинству сборочных компаний. В сумме они дают около 10% общего объема выпуска часов. Большая просьба к руководителям фирм, не вошедших в наш обзор, откликнуться. Объективная информация о состоянии рынка необходима всем, и без ваших данных картина не полна.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №4-2000

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: стратегии компаний Слава Чайка Победа Восток Заря 4-2000 Молния Орион Луч Электроника Вымпел