Русские идут?

Кого сегодня удивишь отъездом «на ПМЖ» в Германию, Штаты или Канаду? Уезжают многие, некоторые даже возвращаются. О том, как устраиваются оставшиеся на Западе, и как им «там» живется, ходят самые разные истории. Вот одна из них, в которой все – правда…
Кого сегодня удивишь отъездом «на ПМЖ» в Германию, Штаты или Канаду? Уезжают многие, некоторые даже возвращаются. О том, как устраиваются оставшиеся на Западе, и как им «там» живется, ходят самые разные истории. Вот одна из них, в которой все – правда…
Сергей Стрельцов родился и вырос в Нижегородской области. Изучил промышленное проектирование в Свердловском архитектурном университете. А выучившись, уехал в Европу. Свои трудом и талантом – российский «блат» там не в ходу! – добился места старшего дизайнера в европейском центре дизайна часовой компании TIMEX в Лондоне.
Мы попросили Сергея ответить на несколько вопросов.
Как Вы решили перебраться на Запад? Насколько это было трудно?
Не так-то легко было начинать свою жизнь здесь… Очень трудно было получить разрешение на работу. Конкуренция здесь просто жесточайшая. А эмигрант должен еще и серьезно доказать, что никакой другой гражданин Великобритании или Европейского Союза не имеет равного с ним творческого мастерства и опыта, необходимых для данной работы. Более того, сфера дизайна в Британии - это особая зона. И чтобы попасть в эту среду, надо проявить себя достаточно весомо. Заканчивая учебу в университете, я уже знал, че­го хочу. Меня привлекала работа в серьезной и творческой дизайнерской обстановке. Но в Рос­сии такой возможности не было, и я решил попытаться «найти себя» на Западе.
Вы проработали в Лондоне уже восемь лет. Скажите, что побудило Вас перебраться сюда, и что удерживает Вас здесь?
После приезда в Европу мне довелось прорабо­тать год в Швейцарии, у знаменитого профессо­ра промышленного дизайна Луиджи Колани. За­тем, набравшись опыта, я обратился с предложе­ниями к нескольким известным лондонским фирмам, и в результате был принят в группу SPдля работы в интересах таких компаний, как Minolta, Jaguar, Renault и HewlettPackard.
 
А держит меня здесь любовь к Лондону - колос­сальному источнику дизайнерского вдохновения, творческой энергии и новых идей. Он стал вторым домом для людей многих культур и национальнос­тей. Сейчас я живу в старом здании викторианской эпохи в районе Кенсингтон, недалеко от Гайд-парка. Люблю ездить по улицам на горном велосипе­де: это очень быстро и удобно. Тем более, что улич­ное движение здесь затруднено, и автомашина в Лондоне практически не нужна.
Когда и почему Вы пришли к работе в области дизайна часов?
В SPу меня появилась необходимость разработки дизайна самых разных товаров по заказам крупных международных клиентов. Одним из таких заказ­чиков была компания CASIO: я работал над дизай­ном нескольких часов линии G-Shock, исходной гаммой часов Baby-G и, наконец, часами GPS.
 
Работа дизайнера часов завораживает меня. Наручные часы - предмет бесконечно чарую­щий, а возможности по его совершенствованию просто безграничны. Это одновременно и слож­ный технологический объект, и ювелирное из­делие, в котором отражается личная индивидуальность владельца.
 
Расскажите коротко, как, собственно, создается дизайн часов?
 
Обычно все начинается с нескольких простых концептуальных набросков, которые постепенно преобразуются в 10-20 эскизов стилей. Из них при­дирчиво отбираются наиболее интересные. Следу­ющий этап - создание ряда дизайнерских вариан­тов и соответствующих им технических чертежей. Затем делаются несколько пробных прикидок по цветам и материалам, и варианты крепления на руку (браслет, ремешок, застежка и т.п.). И,   наконец, делается   макет часов для окончательной   проверки   на   эстетич­ность. И только после этого можно пе­редавать проект в серийное производст­во.
 
Что влияет на творчество дизайнера? Откуда Вы берете новые идеи?
 
Очень трудно разложить все по полоч­кам... На дизайнера, как и на всякого ху­дожника, могут влиять многие предметы, явления и события, и большинство из них -подсознательно. Я, например, люблю путешество­вать, и во время поездок часто собираю необычные материалы и цветовые гаммы. Нередко источни­ком вдохновения служат крошечные магазины ан­тикварных часов или эксцентричная мода на лон­донских улицах.
 
Какие часовые бренды, по Вашему мнению, стали определяющими для бизнеса в последние десять лет?
 
Кратко я ответил бы так: IWC, Jaeger-LeCoultre, Bell & Ross и Baby-G.
Вы в основном работаете основном работаете над цифровыми часами, так сказать, на переднем крае технологии. Какие технологические новшества за прошедшие несколько лет сильнее всего изменили облик цифровых часов?
 
Если говорить о фундаментальном уровне, то система ночной подсветки Indiglo, используемая в часах TIMEX, полностью изменила способ ос­вещения циферблата часов. Вы не увидите в на­ши дни цифровых часов без той или иной электролюминисцентной системы. В TIMEX также разработан абсолютно новый подход к процессу выбора функций и настройки часов, названный i-Control (англ. - «я управляю»).
 
Это новшество в буквальном смысле меняет облик цифровых часов, потому что позволяет от­казаться от запутанной системы кнопок на корпу­се. Вместо этого все переключения и настройки осуществляются с помощью одной обычной го­ловки и поворотного кольца, расположен­ного вокруг циферблата.
 
Технологии прогрессируют быстро, и я думаю, вскоре появятся модели, в которых часы будут соедине­ны, например, с мобильным те­лефоном, модемом для выхода в Интернет или навигационной системой.
 
Какова, на Ваш взгляд, роль дизайнера в такой большой компании, как Timex?
 
У TIMEX наследие в производст­ве часов сочетается с динамичным подходом к технологии и дизайну. Это - часовая марка №1 в США, Кана­де и Мексике, №2 - в Великобритании.
 
Цвет, отделка, цена, конечно, сильно влияют на решение купить часы, однако именно базовая кон­цепция дизайна делает часы престижными и выде­ляет их из множества посредственных изделий. Ди­зайн становится последним аргументом в выборе покупателя также и при совпадении функциональ­ных возможностей разных моделей.
 
Моя задача - быть проводником европейских тре­бований и особенностей стиля в процессе разработ­ки всей продукции TIMEX, доносить основные ев­ропейские тенденции до дизайнерской группы в США. И я с удовольствием участвую в создании импульса, который позволяет сохранить устойчи­вое движение бренда вперед. Так, последние моде­ли часов TIMEX, дизайн которых разработан мною, поступят в продажу в апреле 2001 года.
 
Это потрясающе - видеть, что твоя работа оказывает влияние на общие тенденции в часо­вом бизнесе.
 
Виктор ГОРБУНОВ
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №2-2000

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Timex стратегии компаний 2-2000