А ведь было множество удачных примеров pr-кампаний с участием селебритиз. Даже если не вспоминать, что на плакатах Longines семь лет назад появился Олег Меньшиков, что было действительно большим прорывом, на Omega красовалась Анна Курникова (сомнительно наша, но все же), а еще пару лет назад можно было увидеть и Машу Шарапову в TAG Heuer. Кроме того, были достаточно удачные кампании Orient с Алсу и Romanson с Чулпан Хаматовой. Ну, еще люди знающие при слове Milus вспоминают, что это часы, которые носит Дима Маликов.
Но были и еще достаточно эффектные и менее официальные акции. Звездам дарили часы, звезды улыбались и с ними фотографировались, а потом не ленились в интервью упоминать марки, которые они носят. Филипп Киркоров с бывшей супругой в свое время раскрутили таким образом много марок, которые сразу же переходили в разряд "модных".
А сегодня – полное затишье. Продавцы часов возмущаются, что молодежь не любит часы, не знает их, да еще подвергается воздействию предрассудков со страниц глянцевой прессы, утверждающей, что дарить часы – дурная примета. А между тем, на канале MTV выступает репер Тимати, который говорит, что любит часы и вот недавно девушке своей подарил… но какие – не уточняет. Гуманоиды из шоу "Дом-2" и те дарят часы друг другу, об этом можно прочитать в программе телепередач, но ведь кто-то же это шоу смотрит, но знает только, что Ксюша Собчак носит одежду Savage.
Единственная марка, которая за последние два года более-менее плотно привлекла российскую звезду к рекламе часов, это тот же Longines, заключивший контракт с Ингеборгой Дапкунайте. Но, во-первых, она была выбрана все-таки как звезда международной величины, то есть лицом для рекламных постеров, а не для личных встреч с покупателями, а во-вторых, после окончания ледового шоу, актриса почти исчезла из раздела светских хроник, и когда она теперь появится на телеэкране – неизвестно. Между тем, например, успех той же рекламной кампании с Алсу был во многом обеспечен не только тем, что девушка появилась на плакатах, но и тем, что согласно контракту она во время акции лично появлялась в магазинах, где раздавала автографы и присутствовала при розыгрыше часов для покупателей. А сейчас такое впечатление, что и производители, и продавцы и сами знаменитости застыли в некой нерешительности. Для швейцарских производителей российские звезды, в общем-то не "звезды". Трудно найти еще одного такого безупречного персонажа как Олег Меньшиков, каким он был несколько лет назад, говорят они. Однако American Express почему-то находит. Актриса Васильева, драматург Гришковец, ресторатор Новиков вполне соответствуют образу престижной и недешевой карточки. И вот в интервью известному деловому еженедельнику корреспондент уже спрашивает Гиршковца: как же вы – человек, не интересующийся деньгами, согласились на рекламу банковской карты, не предали ли свой образ? Нет, отвечает Гришковец, мне нравится эта карта, люблю, знаете ли, комфорт. Реклама? Нет. Но как эффектно. Что помешало бы во всей этой истории заменить название AE на часовой брэнд?
Но если известные и престижные марки все-таки кое-как ищут себе представителей среди российских знаменитостей, то марки среднего диапазона и молодежные марки, кажется, вообще махнули на это дело рукой. Те, кто по идее, соответствуют образу целевой группы, молодые спортсмены, актеры и поп-звезды рекламируют бритвы и шампуни, ну еще био-кефир. Совершенно не затронуты артисты из КВН и прочих бла-бла-шоу, хотя КВН, у которого команда есть, наверное, в каждом городе, отлично подошел бы для региональных акций и event в магазинах с автографами.
А тем временем, достаточно взглянуть на то, что происходит в США, где падение спроса на часы у молодежи было диагностировано недавно. Каждую неделю, наверное, там появляется новый "посланник" марки. При том выбираются, не общенациональные кумиры, а люди, которые просто именно сейчас хорошо известны. Raymond Weil, который обжегся на голливудской звезде Шарлиз Терон, не отчаялся, а для своей коллекции RW Sport привлек вначале четырех спортивных комментаторов, а теперь и четырех звезд NBA: Грег Олден, Майк Конли, Аландо Таккер и Эл Торнтон должны появляться в часах RW Sport не только во время игры, но и во время всех телевизионных интервью и шоу.
А Citizen заключил рекламный контракт с футболистом Эли Мэннингом, лучшим нападающим 2005 года – он присоединился к компании из десятка звезд спорта США и Канады, которые продвигают в Северной Америке рекламную кампанию Citizen Eco-Drive Unstoppable.
А в это время известный повар и ресторатор из Нью-Йорка Марио Батали выпускает совместную часовую серию со швейцарской маркой Ernst Benz. Не говоря уже о реперах, которые жить не могут без марок стиля bling-bling. Можно возразить, что в России спортсмены – не такие уж культовые персонажи… И это когда Олимпиада в Сочи у нас объявлена делом государственной важности? Когда президент лично подписывает указ о бесплатных футбольных трансляциях? Когда футболисты целыми командами женятся на певицах? Даже бесконечные фабриканты могут вызывать разные эмоции, но в лицо-то их знают. А то в буклетах и пресс-релизах фэшн-марок пишут: "эти часы выбирают люди молодые, динамичные, любящие драйв…". Где они? Где примеры? Единственная фэшн-марка, которая озаботилась русским лицом, это Guess, выбравшая девушку Дарину для своей рекламной кампании следующего года. Но, как-то хочется, чтобы ее знал еще кто-то, кроме присутствовавших на финале конкурса Guess FaceToWatch в Базеле.
А тем временем те же редактора солидных глянцевых журналов жалуются: "Мы бы написали про часы. Но не знаем, как. Просто писать о часах, что у них там механизм, а тут вот кожа луизианского аллигатора – скучно, читателям на это наплевать. Вот если бы как-то… через людей…"
Похоже, стоит вспомнить, как писали в советские времена: наше главное богатство – люди.
Ссылка по теме: Колизей не предаст
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна